28.04.2025 Статья от эксперта О Форус
Внедрение информационной системы – лишь начало пути. Настоящая эффективность достигается на этапе сопровождения, когда система стабильно функционирует и приносит компании ощутимую пользу.
Как команда «Форус» обеспечивает плавный переход от внедрения к сопровождению, минимизируя риски и обеспечивая устойчивость ИТ-решений, рассказывает Яна Кладова, руководитель отдела сопровождения корпоративных проектов.
Мы часто встречаем проекты, когда над внедрением и сопровождением работает одна и та же команда – это удобно, но неэффективно для корпоративных проектов. Мы выбрали другой путь: разделили процессы, роли и зоны ответственности.
Внедрение и сопровождение информационных систем в «Форус» – это две разные команды с разными целями и подходами. Первая фокусируется на запуске решения, вторая – на его стабильной работе и развитии в долгосрочной перспективе.
Наш опыт показывает, когда одна команда работает над проектом, это может привести к «вечному внедрению» – специалисты застревают в операционных задачах, теряют фокус и не успевают поддерживать и развивать систему.
Команда внедрения сосредоточена на успешной реализации проекта в установленные сроки и бюджет, в то время как у сопровождения другие метрики – не только скорость, но и стабильность, производительность, соответствие соглашению об уровне услуг (SLA) и, конечно же, удовлетворённость пользователей.
Команда сопровождения продолжает поддерживать систему, оперативно реагирует на инциденты, помогает пользователям освоиться в новой среде и предлагает улучшения, делающие работу с системой более комфортной и интуитивно понятной.
Наша технология предполагает плавную и практически незаметную для компании передачу системы команде сопровождения, которая подключается на финальных этапах проекта, чтобы команда внедрения могла завершить работу над проектом.
Оптимальный момент для погружения в проект – перед опытно-промышленной эксплуатацией. Команда сопровождения помогает снять нагрузку с команды внедрения, обрабатывая поток обращений от пользователей и обеспечивая стабильную работу системы.
Мы чётко разделяем роли между командами:
Обе команды совместно анализируют инциденты, выявляют ошибки и определяют необходимость дополнительных функциональных требований. После успешного запуска в промышленную эксплуатацию команда внедрения покидает проект, переключаясь на новые задачи.
Передача системы на сопровождение требует тщательной подготовки, чёткой организации и скрупулёзной проверки технической готовности. Переход проекта на сопровождение происходит в несколько обязательных этапов, чтобы не упустить ни одной важной детали.
Разработка план-графика передачи: разрабатываем детальный план перехода, включающий поэтапный ввод блоков системы на сопровождение. Это позволяет команде плавно подключать необходимых специалистов и адаптироваться к новой системе.
Создание матрицы контактов: закрепляем уполномоченных представителей клиента, которые могут обращаться к нам по вопросам и консультациям, а также ключевых пользователей, ответственных за согласование модификаций системы и контроль трудозатрат.
Важно помнить, что не все пожелания пользователей одинаково полезны и экономически обоснованы. Поэтому мы всегда ориентируемся на экспертное мнение IT-архитектора или методолога со стороны компании.
Согласование регламента взаимодействия: прописываем нормативы времени реакции, времени решения проблем, а также выбираем единый канал для приёма обращений.
Согласование регламента разработки и выпуска релизов: утверждаем условия, а если у компании нет собственного регламента, мы предлагаем разработанный группой компаний «Форус».
Обучение пользователей: проводим совместное обучение команды сопровождения и ключевых пользователей компании ещё на этапе внедрения – это позволяет наладить личный контакт и изучить все нюансы модифицированной системы.
Команда сопровождения приходит на проект со своей технологией работы, инструментами и бизнес-процессами для непрерывного контроля качества услуг.
SLA: для каждого проекта мы индивидуально согласовываем время реакции на категории обращений и время их решения, постоянно контролируем их соответствие и качество выполняемых работ.
1С:ТКС: работаем по стандартам, которые включают в себя опыт тысячи компаний и рекомендации ITIL, чтобы снижать общую стоимость владения системой и оптимально применять её функционал.
BI-мониторы: используем специальные инструменты для анализа нормативов SLA. Кроме того, наглядно показываем ход работы по обращениям на регулярных встречах с ключевыми пользователями.
Service Desk: отслеживаем все обращения и контролируем трудозатраты, подготавливаем всю необходимую отчётность для компании по работе за период.
База знаний: создаём централизованную базу знаний для эффективного решения возникающих вопросов. Такой подход сокращает трудозатраты, снижает стоимость сопровождения и позволяет эффективно оказывать услуги.
Благодаря выстроенному процессу передачи проекта, компания получает не просто техническую поддержку, а эффективное сопровождение:
«Форус» – ведущий партнёр фирмы «1С», специализирующийся на внедрении и сопровождении корпоративных информационных систем. Мы обслуживаем более 23 000 пользователей в разных системах, обеспечивая высокий уровень сервиса и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Если вы ищете надёжного партнёра для развития экосистемы 1С, мы готовы предложить проверенные решения и профессиональную команду экспертов. Оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами.
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Принимаю