Форус

О налоговых проверках, о реализации имущества, о спорных ситуациях при регистрации юрлица

<div style="text-align: justify;"> <h3>Разъяснен порядок проведения мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками</h3> <p><b>Документ</b></p> <p>Письмо ФНС России <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:70323356:1" target="_blank" >от 17.07.2013 № АС-4-2/12837</a></p> <p><b>Комментарий</b></p> <p>ФНС России выпустила письмо для территориальных налоговых органов, в котором приведены рекомендации, касающиеся проведения мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками. Рассмотрим наиболее интересные вопросы, освещенные налоговым ведомством.</p> <p> </p> <p><b>Применение технических средств при проведении налогового контроля</b></p> <p>При проведении мероприятий налогового контроля инспекция вправе применять технические средства для фото- и киносъемки, видеозаписи, копировально-множительную технику и иные устройства. Однако применение таких средств возможно в определенных случаях:</p> <ul> <li>объем фиксируемой информации является значительным;</li> <li>фиксирование информации позволяет более объективно зафиксировать необходимую информацию;</li> <li>фиксирование сведений позволяет получить более наглядную информацию;</li> <li>если невозможно фиксировать информацию иными средствами (например, применение съемных электронных носителей при выемке информации из компьютерной техники налогоплательщика).</li> </ul> <p> </p> <p><b>Разъяснен порядок вызова для дачи пояснений и допроса свидетеля</b></p> <p>При допросе свидетеля в его жилище сотрудникам инспекции необходимо получить согласие самого свидетеля и проживающих с ним лиц на допуск в жилое помещение.</p> <p>Поскольку меры административной и уголовной ответственности для свидетеля не предусмотрены, о такой ответственности инспекция его не предупреждает.</p> <p>Неявка, уклонение от явки, неправомерный отказ от дачи показаний и дача заведомо ложных показаний влечет ответственность, предусмотренную <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:128" target="_blank" >ст. 128 НК РФ</a>. Указанная норма предусматривает взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.</p> <p>Отмечено также, что административная ответственность, предусмотренная <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12025267:1:19401" target="_blank" >ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ</a>, в виде предупреждения или штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей для граждан и от двух до четырех тысяч рублей для должностных лиц применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений.</p> <p> </p> <p><b>Разъяснен перечень оснований для проведения осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов</b></p> <p>К таким основаниям относится наличие у налогового органа информации:</p> <ul> <li>о полученных налогоплательщиком ТМЦ, не отраженных в бухгалтерском учете;</li> <li>о наличии производственных мощностей, цехов, структурных подразделений, осуществляющих виды деятельности, не отраженные в учредительных документах;</li> <li>о производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), выручка от реализации которой не отражена в учете и отчетности или отражена в заниженном размере;</li> <li>о занижении объемов, расценок в строительстве по актам выполненных работ;</li> <li>в других аналогичных случаях.</li> </ul> <p>В проведении осмотра могут участвовать специалисты и эксперты.</p> <p>При проведении осмотра должностные лица должны предъявить служебные удостоверения и решение руководителя (его заместителя) инспекции о проведении выездной налоговой проверки.</p> <p>Отмечается, что по результатам осмотра может быть принято решение о незамедлительном проведении инвентаризации и выемки.</p> <p> </p> <p><b>Разъяснен порядок проведения выемки</b></p> <p>ФНС России напомнила, что не допускается проведение выемки в ночное время. При этом разъяснено, что ночным временем в соответствии со <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12025178:1:5" target="_blank" >ст. 5 УПК РФ</a> следует считать промежуток с 22 до 6 часов.</p> <p>Также отмечается, что проведение выемки допускается в присутствии двух понятых и лиц, у которых она производится. Такими лицами могут быть руководитель организации и главный бухгалтер.</p> <p>Налоговое ведомство указало, что отказ лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться документы и предметы, может служить основанием для привлечения к ответственности по <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12025267:1:19401" target="_blank" >ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ</a> в виде предупреждения или штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей для граждан и от двух до четырех тысяч рублей на должностных лиц.</p> <p> <br /> </p> <h3>При реализации имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, в расходах можно учесть его первоначальную стоимость</h3> <p><b>Документ</b></p> <p>Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.07.2013 № А70-6245/2012</p> <p><b>Ситуация</b></p> <p>Организация приобрела оборудование, затраты на которое впоследствии были компенсированы за счет средств муниципального бюджета. Амортизация по данным ОС не начислялась (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:25623" target="_blank" >пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ</a>). В дальнейшем оборудование было реализовано, а полученную выручку организация уменьшила на сумму остаточной стоимости ОС, которая фактически равнялась его первоначальной стоимости (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:25716" target="_blank" >абз. 8 п. 1 ст. 257</a>, <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:26811" target="_blank" >пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ</a>). Инспекция не согласилась с таким подходом и доначислила недоимку по налогу на прибыль.</p> <p><b>Позиция налогового органа</b></p> <p>Основные средства, приобретенные (созданные) с использованием бюджетных средств, не подлежат амортизации (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:25623" target="_blank" >пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ</a>). Поскольку амортизация в силу прямого указания закона в данном случае не начисляется, то при реализации такого оборудования не может быть принята в качестве расхода его остаточная стоимость.</p> <p><b>Позиция суда (решение в пользу налогоплательщика)</b></p> <p>Суд встал на сторону налогоплательщика и указал следующее.</p> <p>Исходя из положений <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:256" target="_blank" >ст. 256 НК РФ</a>, основные средства могут быть как амортизируемым, так и неамортизируемым имуществом. К неамортизируемому имуществу относятся ОС, перечисленные в <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:25603" target="_blank" >п. 3 ст. 256 НК РФ</a>. При их реализации не применяются положения об учете остаточной стоимости в составе расходов (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:26811" target="_blank" >пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ</a>). В <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:256" target="_blank" >ст. 256 НК РФ</a> также указано имущество, которое по своим характеристикам является амортизируемым, но при этом не подлежит амортизации. К такому, в частности, относится спорное оборудование, затраты на приобретение которого компенсировались за счет бюджетных средств (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:2562" target="_blank" >п. 2 ст. 256 НК РФ</a>).</p> <p>В силу прямого указания в законе налогоплательщик не амортизирует такое оборудование в период эксплуатации, поэтому остаточная стоимость равна его первоначальной стоимости (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:2562" target="_blank" >п. 2 ст. 256</a>, <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:25716" target="_blank" >абз. 8 п. 1 ст. 257 НК РФ</a>). При этом в <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:20025" target="_blank" >главе 25 НК РФ</a> не содержится ограничений для применения положений <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:26811" target="_blank" >пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ</a> об учете остаточной стоимости в составе расходов при продаже амортизируемого имущества, которое не подлежит амортизации. Следовательно, налогоплательщик правомерно уменьшил выручку от реализации спорных ОС на сумму их остаточной стоимости, которая фактически совпала с их первоначальной стоимостью.</p> <p><b>Рекомендации</b></p> <p>Если организация реализует имущество, которое было приобретено (создано) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, то она может включить в расходы сумму остаточной стоимости данного имущества (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:26811" target="_blank" >пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ</a>). При этом в расходах по существу будет учтена первоначальная стоимость такого имущества (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:25716" target="_blank" >абз. 8 п. 1 ст. 257 НК РФ</a>). В 2013 году воспользоваться положениями <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:26811" target="_blank" >пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ</a> можно, если ОС как полностью, так и частично приобретены за счет средств бюджета. Однако в случае претензий со стороны налоговых органов налогоплательщику следует быть готовым отстаивать свою позицию в суде. Дополнительно отметим следующее.</p> <p>С 01.01.2014 норма <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:25623" target="_blank" >пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ</a> будет изложена в новой редакции – амортизации не будет подлежать имущество, приобретенное (созданное) целиком за счет бюджетных средств. Это означает, что если имущество приобретено (создано) с использованием бюджетных средств (то есть за счет бюджета приобретена только часть имущества), то оно будет амортизироваться в общем порядке.</p> <p>Таким образом, при реализации имущества с 01.01.2014 его остаточную стоимость в размере, фактически равном первоначальной стоимости, можно будет учесть в расходах, только если оно было приобретено полностью за счет бюджетных средств, как в комментируемом судебном решении.</p> <p>Указанные изменения в <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:256" target="_blank" >ст. 256 НК РФ</a> внесены Федеральным законом от 23.07.2013 № 215-ФЗ &quot;О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации&quot;, подробный комментарий к которому см. <a href="http://its.1c.ru/db/translate/?db=arbit&path=2013.07.29/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%202013.07.29.htm" target="_blank" >здесь</a>.</p> <p> <br /> </p> <h3>Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые спорные ситуации, связанные с адресом юридического лица</h3> <p><b>Документ</b></p> <p>Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 &quot;О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица&quot;</p> <p><b>Комментарий</b></p> <p>Разъяснения по вопросам споров, связанных с недостоверностью адресов юридических лиц при их государственной регистрации, выпущены Пленумом ВАС РФ для судов, рассматривающих такие споры. Однако указанные разъяснения могут быть также интересны и руководителям юридических лиц, они помогут избежать распространенных ошибок и оформить подаваемые на регистрацию документы надлежащим образом.</p> <p> </p> <p><b>Ответственность юридического лица за достоверность сведений в ЕГРЮЛ</b></p> <p>Адрес юридического лица отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в целях осуществления связи с ним. Риск последствий неполучения по указанному в ЕГРЮЛ адресу юридически значимых сообщений возлагается на само юридическое лицо. Кроме того, юридическое лицо в отношении с другими лицами не вправе ссылаться на иные, не внесенные в ЕГРЮЛ адреса, а также на то, что содержащиеся в ЕГРЮЛ данные об адресе недостоверны. Исключение составляют случаи, когда данные в ЕГРЮЛ были внесены в результате неправомерных действий третьих лиц или другим способом помимо воли самого юридического лица (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10064072:1:5101" target="_blank" >п. 1 ст. 51 ГК РФ</a>).</p> <p> </p> <p><b>Недостоверность адреса может стать причиной отказа в регистрации</b></p> <p>Пленум ВАС РФ обращает внимание судов на то, что регистрирующий орган наделен правом отказа в регистрации юридического лица, если ему достоверно известно, что данные об адресе юридического лица неверны, а именно, что заявитель не подразумевал использование этого адреса для связи с юридическим лицом (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12023875:1:23020" target="_blank" >пп. &quot;р&quot; п. 1 ст. 23 Закона</a> от 08.08.2001 &quot;О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей&quot; № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ)).</p> <p>Признаками недостоверности адреса могут быть:</p> <ul> <li>большое количество юридических лиц, уже зарегистрированных по этому адресу, хотя фактически их там нет и связаться с ними невозможно;</li> <li>адрес фактически не существует или объект недвижимости, находящийся по этому адресу, разрушен;</li> <li>адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;</li> <li>по адресу размещены учреждения, исключающие нахождение там же юридического лица (органы государственной власти, воинские части и т.д.);</li> <li>имеется заявление собственника недвижимого имущества о том, что он не разрешает регистрировать юридическое лицо по этому адресу).</li> </ul> <p>Регистрирующий орган может признать адрес недостоверным при наличии хотя бы одного из указанных признаков и если заявитель не предоставит документального подтверждения того, что связь с юридическим лицом будет осуществляться именно по этому адресу. В то же время регистрирующий орган не может требовать в подтверждение достоверности адреса документы, не предусмотренные законом.</p> <p> </p> <p><b>Отказ в регистрации должен быть обоснован</b></p> <p>Отказывая в государственной регистрации юридического лица по причине недостоверности указанного в документах адреса, регистрирующий орган должен мотивировать такой отказ исчерпывающим образом. Должна быть указана не только норма закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по мнению регистрирующего органа, указывают на недостоверность предоставленных сведений.</p> <p>Если отказ не соответствует указанным требованиям, он будет признан судом незаконным, при этом регистрирующий орган обязан устранить допущенное им нарушение и уточнить причину отказа.</p> <p> </p> <p><b>Юридическое лицо не обязано осуществлять деятельность по адресу, указанному в ЕГРЮЛ</b></p> <p>Тот факт, что помещение, адрес которого указан для осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица, не является основанием для отказа в регистрации. Указанный в ЕГРЮЛ адрес может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность, при этом связь с юридическим лицом может осуществляться и по адресу из ЕГРЮЛ. Однако нужно учитывать, что регистрация юридического лица по адресу жилого объекта допускается только в том случае, когда собственник объекта дал на это согласие.</p> <p> </p> <p><b>Собственник помещения вправе &quot;выселить&quot; юридическое лицо</b></p> <p>Закон дает собственнику или иному законному владельцу недвижимости, по адресу нахождения которого зарегистрировано юридическое лицо, право обратиться в суд с требованием о прекращении использования этого помещения для связи с юридическим лицом. Удовлетворяя подобные иски, суд в своем решении должен обязать юридическое лицо внести изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся смены юридического адреса. В противном случае на юридическое лицо может быть наложен судебный штраф (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12027526:1:332" target="_blank" >ст. 332 АПК РФ</a>).</p> <p>Сам собственник помещения не вправе обращаться в регистрирующий орган с заявлением о смене адреса юридического лица.</p> <p> </p> <p><b>Отсутствие по указанному адресу может стать причиной ликвидации</b></p> <p>Если регистрирующий орган располагает информацией о том, что по указанному в ЕГРЮЛ адресу с юридическим лицом связаться нельзя (по адресу нет представителей юридического лица, корреспонденция возвращается с пометкой &quot;организация выбыла&quot;, &quot;за истечением срока хранения&quot; и т.д.), он может направить такому юридическому лицу уведомление о необходимости предоставить достоверные сведения об адресе. Если юридическое лицо не предоставит такие сведения, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.</p> <p>Суд, в свою очередь, также может предложить юридическому лицу принять меры по устранению нарушения и предоставить достоверные данные. В случае невыполнения этих требований суд, скорее всего, примет решение о ликвидации юридического лица ввиду грубого нарушения последним <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12023875:1:5103" target="_blank" >пп. &quot;в&quot; п. 1 ст. 5 Закона</a> № 129-ФЗ.</p> <p>Если же после возбуждения судом производства по делу юридическое лицо все же устранило нарушение, оно не может претендовать на возмещение судебных расходов за счет истца. Исключением являются случаи, когда регистрирующий орган обратился в суд, не потребовав предварительно от юридического лица устранения нарушения.</p> <p> </p> <p><b>При смене адреса в пределах населенного пункта вносить изменения в учредительные документы не нужно</b></p> <p>Пленум ВАС РФ напоминает, что место нахождения юридического лица, отражаемое в учредительных документах, определяется как наименование населенного пункта. Поэтому при внесении изменений в ЕГРЮЛ в части смены адреса юридического лица в рамках того же населенного пункта в учредительные документы вносить изменения не нужно, если только необходимость внесения изменений не предусмотрена самими учредительными документами.</p> <p> <br /> </p> </div> <div style="text-align: justify;"> <h3><b>Упрощенный способ ввода документов поступления и реализации товаров (услуг) в программе &quot;1С:Бухгалтерия 8&quot;</b></h3> <p>Начиная с релиза 3.0.23 конфигурации &quot;1С:Бухгалтерия 8&quot; для регистрации торговых операций можно использовать упрощенные формы документов с сокращенным набором реквизитов, оптимизированные для быстрой и удобной работы.</p> <p>Для документов &quot;Поступление товаров и услуг&quot; и &quot;Реализация товаров и услуг&quot; добавлены виды операций &quot;Товары&quot; и &quot;Услуги&quot;.</p> <p>Операция <strong>Товары</strong> предназначена для отражения поступления (реализации) товарно-материальных ценностей от поставщиков (покупателю) (используемые сч. 10, 41, 43 и 004).</p> <p>Операция <strong>Услуги</strong> предназначена для отражения приобретения работ и услуг (выполнения работ, оказания услуг заказчику) (используемые сч. 08.03, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 90, 91, 97 и т.д.).</p> <p>Вид операции <strong>Товары, услуги, комиссия</strong> (ранее данный вид операции назывался &quot;Покупка, комиссия&quot;) применяется в случае, когда требуется отразить хозяйственную операцию, автоматизация которой не предусмотрена упрощенными формами: операции по комиссионным договорам, операции с возвратной тарой, одновременная регистрация операций с товарно-материальными ценностями и услугами, агентским договорам, операции по отражению передачи товаров или готовой продукции комиссионеру и пр.</p> <p>В документах поступления (реализации) товаров и услуг также используются и другие виды операций:</p> <ul> <li><strong>Материалы в переработку</strong> - вид операции, предназначенный для отражения поступления материалов в переработку.</li> <li><strong>Оборудование</strong> - вид операции, предназначенный для отражения поступления (реализации) оборудования.</li> <li><strong>Объект строительства</strong> - вид операции, предназначенный для отражения поступления объектов строительства.</li> <li><strong>Отгрузка без перехода права собственности</strong> - вид операции для отражения отгрузки товаров или готовой продукции без перехода права собственности.</li> </ul> <p>В связи с вышеизложенным в Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8 добавлены следующие статьи:</p> <ul> <li><a href="http://its.1c.ru/db/hoosn#content:369:1" target="_blank" >Упрощенный способ ввода документов поступления (реализации) товаров</a> - в примере проиллюстрировано заполнение упрощенных форм торговых документов на поступление и реализацию товаров.</li> <li><a href="http://its.1c.ru/db/hoosn#content:370:1" target="_blank" >Упрощенный способ ввода документов поступления (реализации) услуг</a> - в примере проиллюстрировано заполнение упрощенных форм торговых документов на поступление и реализацию услуг (работ).</li> </ul> <p>Другие новости справочника см. <a href="http://its.1c.ru/db/hoosn#content:140:1" target="_blank" >здесь</a>.</p> <p> <br /> </p> </div> <div style="text-align: justify;"> <h3><b>При отсутствии регистрационных удостоверений на медицинские товары ставка НДС 10 процентов не применяется</b></h3> <p>Минфин России в письме <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:70313550:1" target="_blank" >от 12.07.2013 № 03-07-07/27209</a> рассмотрел вопрос о том, можно ли применять ставку НДС 10 процентов к медицинским изделиям, на которые отсутствуют регистрационные свидетельства, в том числе по причинам истечения срока их действия и незавершенности процедуры перерегистрации. Финансовое ведомство указало, что согласно <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:16424" target="_blank" >пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ</a> операции по реализации ряда изделий медицинского назначения облагаются НДС по ставке 10 процентов по перечню, устанавливаемому Правительством РФ. При этом примечанием № 1 к <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12062374:1:1000" target="_blank" >Перечням</a>, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 688, установлено, что приведенные в них коды применяются в отношении изделий медицинского назначения, зарегистрированных в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения. Таким образом, при отсутствии регистрационных удостоверений, в том числе по причине истечения срока их действия и незавершенности процедуры перерегистрации, ставка 10 процентов не применяется.</p> <p>Подробнее о том, применяется ли ставка НДС 10 процентов к медицинским товарам, если отсутствует регистрационное удостоверение, см. <a href="http://its.1c.ru/db/taxnds#content:1502:1" target="_blank" >Справочник &quot;Налог на добавленную стоимость&quot;</a>.</p> <p> <br /> </p> <h3><b>Штраф за несвоевременное перечисление НДФЛ взыскивается и в том случае, если налог перечислен до окончания выездной налоговой проверки</b></h3> <p>В письме <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:70321954:1" target="_blank" >от 24.07.2013 № 03-02-07/1/29131</a> Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. В организации во время выездной налоговой проверки было выявлено неполное перечисление в бюджет удержанного НДФЛ. Организация перечислила эти суммы и соответствующие пени до того, как была закончена проверка и вынесено решение по ее результатам. Правомерно ли налоговый орган взыскал штраф за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет?</p> <p>Финансовое ведомство разъяснило, что согласно <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:2264" target="_blank" >п.п. 4</a> и <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:2266" target="_blank" >6 ст. 226 НК РФ</a> налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислять ее не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. При этом за невыполнение этой обязанности налоговый агент привлекается к ответственности по <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:123" target="_blank" >ст. 123 НК РФ</a>.</p> <p>Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотрены <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10800200:1:109" target="_blank" >ст. 109 НК РФ</a>. Последующее перечисление налога не является таким обстоятельством. Следовательно, на организацию правомерно наложен штраф за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет.</p> <p>Подробнее о выездных налоговых проверках см. <a href="http://its.1c.ru/db/nalprov#content:25995:1" target="_blank" >Справочник &quot;Проверки контролирующими органами&quot;</a>.</p> <h3><b>Если должность работника является производной от профессии, дающей право на досрочную пенсию, то такой работник также может воспользоваться этой льготой</b></h3> <p>К такому выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 18.07.2013 № А45-30044/2012. Работодатель в индивидуальных сведениях работников указал коды пенсионных льгот в отношении должностей, производных от профессий, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Так, коды особых условий труда были указаны по должности &quot;старший бортпроводник&quot;, в то время как пенсионная льгота установлена в отношении должности &quot;бортпроводник&quot; (<a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:36681:1:1000" target="_blank" >Список № 1</a>, утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10). По мнению ПФР, &quot;старший бортпроводник&quot; - это новая профессия и такие сотрудники правом на пенсионные льготы воспользоваться не могут. В связи с этим проверяющий орган посчитал, что предоставлены недостоверные сведения, и привлек организацию к ответственности в виде штрафа по <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10006192:1:173" target="_blank" >ч. 3 ст. 17 Федерального закона</a> от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Суд указал, что согласно <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:1448770:1:207" target="_blank" >Фасету 07 &quot;Производные профессии&quot;</a> Общероссийского классификатора ОК 016-94 производными являются профессии с наименованием &quot;старший&quot; и &quot;помощник&quot;. Таким образом, должность &quot;старший бортпроводник&quot; является не новой профессией, а производной от &quot;бортпроводник&quot;. А поскольку сама профессия дает право на досрочную пенсию, то и в отношении производной от нее должности можно указывать соответствующий код льготы.</p> <p>Подробнее о предоставлении сведений об индивидуальном персонифицированном учете см. <a href="http://its.1c.ru/db/strahvzn#content:140:1" target="_blank" >Справочник &quot;Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование&quot;</a>.</p> <p>Организация может быть привлечена к ответственности, если время покупки на кассовом чеке расходится с реальным временем.</p> <p>В письме от 24.05.2013 № 03-01-15/18769 Минфин России рассмотрел вопрос о том, является ли нарушением порядка применения ККТ отсутствие в кассовом чеке времени покупки или расхождение этого времени с реальным временем.</p> <p>Финансовое ведомство разъяснило следующее. В соответствии с действующим законодательством организации и предприниматели обязаны применять исправную ККТ, которая должна иметь часы реального времени. Это следует из <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12030951:1:51" target="_blank" >п. 1 ст. 5 Федерального закона</a> от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее – Закон № 54-ФЗ) и <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12054829:1:1003" target="_blank" >п. 3 Положения</a> о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).</p> <p>Кроме того, <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10064241:1:1004" target="_blank" >п.п. 4</a> и <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:10064241:1:1008" target="_blank" >8 Положения</a> по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 № 745) установлено, что на выдаваемом покупателям чеке должны отражаться, в частности, такие реквизиты, как дата и время покупки, а также стоимость покупки. При этом ККТ, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке предусмотренные реквизиты, считается неисправной.</p> <p>Таким образом, отсутствие на кассовом чеке времени покупки, а также расхождение времени на чеке с реальным временем является нарушением <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12030951:1" target="_blank" >Закона № 54-ФЗ</a>, за которое организация и предприниматель могут быть привлечены к ответственности по <a href="http://its.1c.ru/db/garant#content:12025267:1:145" target="_blank" >ст. 14.5 Кодекса РФ</a> об административных нарушениях. Напомним, что согласно этой статье штраф составляет для граждан – от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей, для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей.</p> <p>Подробнее о требованиях, предъявляемых к ККТ, см. <a href="http://its.1c.ru/db/kkt#content:8:1" target="_blank" >Справочник &quot;ККТ&quot;</a>.</p> <p> <br /> </p> <h3><b>Опубликован новый КЛАДР</b></h3> <p>ГНИВЦ ФНС России разместил на своем официальном сайте обновленный Классификатор адресов России (КЛАДР), актуальный на 9 августа 2013 года.</p> <p>См. статью &quot;Как загрузить КЛАДР в информационную базу&quot; в справочниках:</p> <ul> <li><a href="http://its.1c.ru/db/metod81#content:3734:1" target="_blank" >Методическая поддержка 1С:Предприятия 8</a> (для хозрасчетных организаций),</li> <li><a href="http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4571:1" target="_blank" >Методическая поддержка 1С:Предприятия 8 для государственных учреждений</a>.</li> </ul> <p><a href="http://its.1c.ru/kladr" target="_blank" >Скачать КЛАДР</a></p> <p> <br /> </p> <h3><b>Можно ли учитывать расходы на деловые поездки учредителя, если он не состоит в штате предприятия? <a href="http://its.1c.ru/db/answers#content:2113:1" target="_blank" >Ответ&gt;&gt;</a></b></h3> <div> <br /> </div> <h3>Как государственному учреждению оприходовать лазерные принтеры и многофункциональное устройство? <a href="http://its.1c.ru/db/budquest#content:297:1" >Ответ &gt;&gt;</a></h3> <div> <br /> </div> <h3>Как отразить в учете приобретение чековой книжки? <a href="http://its.1c.ru/db/answers#content:2114:1" target="_blank" >Ответ &gt;&gt;</a></h3> <div> <br /> </div> <h3>Сколько нужно хранить документы после ликвидации общества с ограниченной ответственностью? <a href="http://its.1c.ru/db/answers#content:2116:1" target="_blank" >Ответ &gt;&gt;</a></h3> <div> <br /> </div> <h3>Можно ли предоставить отгулы за дни, в которые сотрудник был отозван из оплачиваемого отпуска? <a href="http://its.1c.ru/db/answers#content:2117:1" target="_blank" >Ответ &amp;gt;&amp;gt;</a></h3> </div>

О налоговых проверках, о реализации имущества, о спорных ситуациях при регистрации юрлица

13.08.2013 Отчётность Сопровождение 1С Бюджетным учреждениям

Разъяснен порядок проведения мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками

Документ

Письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837

Комментарий

ФНС России выпустила письмо для территориальных налоговых органов, в котором приведены рекомендации, касающиеся проведения мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками. Рассмотрим наиболее интересные вопросы, освещенные налоговым ведомством.

Применение технических средств при проведении налогового контроля

При проведении мероприятий налогового контроля инспекция вправе применять технические средства для фото- и киносъемки, видеозаписи, копировально-множительную технику и иные устройства. Однако применение таких средств возможно в определенных случаях:

  • объем фиксируемой информации является значительным;
  • фиксирование информации позволяет более объективно зафиксировать необходимую информацию;
  • фиксирование сведений позволяет получить более наглядную информацию;
  • если невозможно фиксировать информацию иными средствами (например, применение съемных электронных носителей при выемке информации из компьютерной техники налогоплательщика).

Разъяснен порядок вызова для дачи пояснений и допроса свидетеля

При допросе свидетеля в его жилище сотрудникам инспекции необходимо получить согласие самого свидетеля и проживающих с ним лиц на допуск в жилое помещение.

Поскольку меры административной и уголовной ответственности для свидетеля не предусмотрены, о такой ответственности инспекция его не предупреждает.

Неявка, уклонение от явки, неправомерный отказ от дачи показаний и дача заведомо ложных показаний влечет ответственность, предусмотренную ст. 128 НК РФ. Указанная норма предусматривает взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

Отмечено также, что административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в виде предупреждения или штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей для граждан и от двух до четырех тысяч рублей для должностных лиц применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений.

Разъяснен перечень оснований для проведения осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов

К таким основаниям относится наличие у налогового органа информации:

  • о полученных налогоплательщиком ТМЦ, не отраженных в бухгалтерском учете;
  • о наличии производственных мощностей, цехов, структурных подразделений, осуществляющих виды деятельности, не отраженные в учредительных документах;
  • о производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), выручка от реализации которой не отражена в учете и отчетности или отражена в заниженном размере;
  • о занижении объемов, расценок в строительстве по актам выполненных работ;
  • в других аналогичных случаях.

В проведении осмотра могут участвовать специалисты и эксперты.

При проведении осмотра должностные лица должны предъявить служебные удостоверения и решение руководителя (его заместителя) инспекции о проведении выездной налоговой проверки.

Отмечается, что по результатам осмотра может быть принято решение о незамедлительном проведении инвентаризации и выемки.

Разъяснен порядок проведения выемки

ФНС России напомнила, что не допускается проведение выемки в ночное время. При этом разъяснено, что ночным временем в соответствии со ст. 5 УПК РФ следует считать промежуток с 22 до 6 часов.

Также отмечается, что проведение выемки допускается в присутствии двух понятых и лиц, у которых она производится. Такими лицами могут быть руководитель организации и главный бухгалтер.

Налоговое ведомство указало, что отказ лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться документы и предметы, может служить основанием для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей для граждан и от двух до четырех тысяч рублей на должностных лиц.


При реализации имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, в расходах можно учесть его первоначальную стоимость

Документ

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.07.2013 № А70-6245/2012

Ситуация

Организация приобрела оборудование, затраты на которое впоследствии были компенсированы за счет средств муниципального бюджета. Амортизация по данным ОС не начислялась (пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ). В дальнейшем оборудование было реализовано, а полученную выручку организация уменьшила на сумму остаточной стоимости ОС, которая фактически равнялась его первоначальной стоимости (абз. 8 п. 1 ст. 257, пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ). Инспекция не согласилась с таким подходом и доначислила недоимку по налогу на прибыль.

Позиция налогового органа

Основные средства, приобретенные (созданные) с использованием бюджетных средств, не подлежат амортизации (пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ). Поскольку амортизация в силу прямого указания закона в данном случае не начисляется, то при реализации такого оборудования не может быть принята в качестве расхода его остаточная стоимость.

Позиция суда (решение в пользу налогоплательщика)

Суд встал на сторону налогоплательщика и указал следующее.

Исходя из положений ст. 256 НК РФ, основные средства могут быть как амортизируемым, так и неамортизируемым имуществом. К неамортизируемому имуществу относятся ОС, перечисленные в п. 3 ст. 256 НК РФ. При их реализации не применяются положения об учете остаточной стоимости в составе расходов (пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ). В ст. 256 НК РФ также указано имущество, которое по своим характеристикам является амортизируемым, но при этом не подлежит амортизации. К такому, в частности, относится спорное оборудование, затраты на приобретение которого компенсировались за счет бюджетных средств (п. 2 ст. 256 НК РФ).

В силу прямого указания в законе налогоплательщик не амортизирует такое оборудование в период эксплуатации, поэтому остаточная стоимость равна его первоначальной стоимости (п. 2 ст. 256, абз. 8 п. 1 ст. 257 НК РФ). При этом в главе 25 НК РФ не содержится ограничений для применения положений пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ об учете остаточной стоимости в составе расходов при продаже амортизируемого имущества, которое не подлежит амортизации. Следовательно, налогоплательщик правомерно уменьшил выручку от реализации спорных ОС на сумму их остаточной стоимости, которая фактически совпала с их первоначальной стоимостью.

Рекомендации

Если организация реализует имущество, которое было приобретено (создано) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, то она может включить в расходы сумму остаточной стоимости данного имущества (пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ). При этом в расходах по существу будет учтена первоначальная стоимость такого имущества (абз. 8 п. 1 ст. 257 НК РФ). В 2013 году воспользоваться положениями пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ можно, если ОС как полностью, так и частично приобретены за счет средств бюджета. Однако в случае претензий со стороны налоговых органов налогоплательщику следует быть готовым отстаивать свою позицию в суде. Дополнительно отметим следующее.

С 01.01.2014 норма пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ будет изложена в новой редакции – амортизации не будет подлежать имущество, приобретенное (созданное) целиком за счет бюджетных средств. Это означает, что если имущество приобретено (создано) с использованием бюджетных средств (то есть за счет бюджета приобретена только часть имущества), то оно будет амортизироваться в общем порядке.

Таким образом, при реализации имущества с 01.01.2014 его остаточную стоимость в размере, фактически равном первоначальной стоимости, можно будет учесть в расходах, только если оно было приобретено полностью за счет бюджетных средств, как в комментируемом судебном решении.

Указанные изменения в ст. 256 НК РФ внесены Федеральным законом от 23.07.2013 № 215-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подробный комментарий к которому см. здесь.


Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые спорные ситуации, связанные с адресом юридического лица

Документ

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"

Комментарий

Разъяснения по вопросам споров, связанных с недостоверностью адресов юридических лиц при их государственной регистрации, выпущены Пленумом ВАС РФ для судов, рассматривающих такие споры. Однако указанные разъяснения могут быть также интересны и руководителям юридических лиц, они помогут избежать распространенных ошибок и оформить подаваемые на регистрацию документы надлежащим образом.

Ответственность юридического лица за достоверность сведений в ЕГРЮЛ

Адрес юридического лица отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в целях осуществления связи с ним. Риск последствий неполучения по указанному в ЕГРЮЛ адресу юридически значимых сообщений возлагается на само юридическое лицо. Кроме того, юридическое лицо в отношении с другими лицами не вправе ссылаться на иные, не внесенные в ЕГРЮЛ адреса, а также на то, что содержащиеся в ЕГРЮЛ данные об адресе недостоверны. Исключение составляют случаи, когда данные в ЕГРЮЛ были внесены в результате неправомерных действий третьих лиц или другим способом помимо воли самого юридического лица (п. 1 ст. 51 ГК РФ).

Недостоверность адреса может стать причиной отказа в регистрации

Пленум ВАС РФ обращает внимание судов на то, что регистрирующий орган наделен правом отказа в регистрации юридического лица, если ему достоверно известно, что данные об адресе юридического лица неверны, а именно, что заявитель не подразумевал использование этого адреса для связи с юридическим лицом (пп. "р" п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ)).

Признаками недостоверности адреса могут быть:

  • большое количество юридических лиц, уже зарегистрированных по этому адресу, хотя фактически их там нет и связаться с ними невозможно;
  • адрес фактически не существует или объект недвижимости, находящийся по этому адресу, разрушен;
  • адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
  • по адресу размещены учреждения, исключающие нахождение там же юридического лица (органы государственной власти, воинские части и т.д.);
  • имеется заявление собственника недвижимого имущества о том, что он не разрешает регистрировать юридическое лицо по этому адресу).

Регистрирующий орган может признать адрес недостоверным при наличии хотя бы одного из указанных признаков и если заявитель не предоставит документального подтверждения того, что связь с юридическим лицом будет осуществляться именно по этому адресу. В то же время регистрирующий орган не может требовать в подтверждение достоверности адреса документы, не предусмотренные законом.

Отказ в регистрации должен быть обоснован

Отказывая в государственной регистрации юридического лица по причине недостоверности указанного в документах адреса, регистрирующий орган должен мотивировать такой отказ исчерпывающим образом. Должна быть указана не только норма закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по мнению регистрирующего органа, указывают на недостоверность предоставленных сведений.

Если отказ не соответствует указанным требованиям, он будет признан судом незаконным, при этом регистрирующий орган обязан устранить допущенное им нарушение и уточнить причину отказа.

Юридическое лицо не обязано осуществлять деятельность по адресу, указанному в ЕГРЮЛ

Тот факт, что помещение, адрес которого указан для осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица, не является основанием для отказа в регистрации. Указанный в ЕГРЮЛ адрес может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность, при этом связь с юридическим лицом может осуществляться и по адресу из ЕГРЮЛ. Однако нужно учитывать, что регистрация юридического лица по адресу жилого объекта допускается только в том случае, когда собственник объекта дал на это согласие.

Собственник помещения вправе "выселить" юридическое лицо

Закон дает собственнику или иному законному владельцу недвижимости, по адресу нахождения которого зарегистрировано юридическое лицо, право обратиться в суд с требованием о прекращении использования этого помещения для связи с юридическим лицом. Удовлетворяя подобные иски, суд в своем решении должен обязать юридическое лицо внести изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся смены юридического адреса. В противном случае на юридическое лицо может быть наложен судебный штраф (ст. 332 АПК РФ).

Сам собственник помещения не вправе обращаться в регистрирующий орган с заявлением о смене адреса юридического лица.

Отсутствие по указанному адресу может стать причиной ликвидации

Если регистрирующий орган располагает информацией о том, что по указанному в ЕГРЮЛ адресу с юридическим лицом связаться нельзя (по адресу нет представителей юридического лица, корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.д.), он может направить такому юридическому лицу уведомление о необходимости предоставить достоверные сведения об адресе. Если юридическое лицо не предоставит такие сведения, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.

Суд, в свою очередь, также может предложить юридическому лицу принять меры по устранению нарушения и предоставить достоверные данные. В случае невыполнения этих требований суд, скорее всего, примет решение о ликвидации юридического лица ввиду грубого нарушения последним пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ.

Если же после возбуждения судом производства по делу юридическое лицо все же устранило нарушение, оно не может претендовать на возмещение судебных расходов за счет истца. Исключением являются случаи, когда регистрирующий орган обратился в суд, не потребовав предварительно от юридического лица устранения нарушения.

При смене адреса в пределах населенного пункта вносить изменения в учредительные документы не нужно

Пленум ВАС РФ напоминает, что место нахождения юридического лица, отражаемое в учредительных документах, определяется как наименование населенного пункта. Поэтому при внесении изменений в ЕГРЮЛ в части смены адреса юридического лица в рамках того же населенного пункта в учредительные документы вносить изменения не нужно, если только необходимость внесения изменений не предусмотрена самими учредительными документами.


Упрощенный способ ввода документов поступления и реализации товаров (услуг) в программе "1С:Бухгалтерия 8"

Начиная с релиза 3.0.23 конфигурации "1С:Бухгалтерия 8" для регистрации торговых операций можно использовать упрощенные формы документов с сокращенным набором реквизитов, оптимизированные для быстрой и удобной работы.

Для документов "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" добавлены виды операций "Товары" и "Услуги".

Операция Товары предназначена для отражения поступления (реализации) товарно-материальных ценностей от поставщиков (покупателю) (используемые сч. 10, 41, 43 и 004).

Операция Услуги предназначена для отражения приобретения работ и услуг (выполнения работ, оказания услуг заказчику) (используемые сч. 08.03, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 90, 91, 97 и т.д.).

Вид операции Товары, услуги, комиссия (ранее данный вид операции назывался "Покупка, комиссия") применяется в случае, когда требуется отразить хозяйственную операцию, автоматизация которой не предусмотрена упрощенными формами: операции по комиссионным договорам, операции с возвратной тарой, одновременная регистрация операций с товарно-материальными ценностями и услугами, агентским договорам, операции по отражению передачи товаров или готовой продукции комиссионеру и пр.

В документах поступления (реализации) товаров и услуг также используются и другие виды операций:

  • Материалы в переработку - вид операции, предназначенный для отражения поступления материалов в переработку.
  • Оборудование - вид операции, предназначенный для отражения поступления (реализации) оборудования.
  • Объект строительства - вид операции, предназначенный для отражения поступления объектов строительства.
  • Отгрузка без перехода права собственности - вид операции для отражения отгрузки товаров или готовой продукции без перехода права собственности.

В связи с вышеизложенным в Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8 добавлены следующие статьи:

Другие новости справочника см. здесь.


При отсутствии регистрационных удостоверений на медицинские товары ставка НДС 10 процентов не применяется

Минфин России в письме от 12.07.2013 № 03-07-07/27209 рассмотрел вопрос о том, можно ли применять ставку НДС 10 процентов к медицинским изделиям, на которые отсутствуют регистрационные свидетельства, в том числе по причинам истечения срока их действия и незавершенности процедуры перерегистрации. Финансовое ведомство указало, что согласно пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ операции по реализации ряда изделий медицинского назначения облагаются НДС по ставке 10 процентов по перечню, устанавливаемому Правительством РФ. При этом примечанием № 1 к Перечням, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 688, установлено, что приведенные в них коды применяются в отношении изделий медицинского назначения, зарегистрированных в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения. Таким образом, при отсутствии регистрационных удостоверений, в том числе по причине истечения срока их действия и незавершенности процедуры перерегистрации, ставка 10 процентов не применяется.

Подробнее о том, применяется ли ставка НДС 10 процентов к медицинским товарам, если отсутствует регистрационное удостоверение, см. Справочник "Налог на добавленную стоимость".


Штраф за несвоевременное перечисление НДФЛ взыскивается и в том случае, если налог перечислен до окончания выездной налоговой проверки

В письме от 24.07.2013 № 03-02-07/1/29131 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. В организации во время выездной налоговой проверки было выявлено неполное перечисление в бюджет удержанного НДФЛ. Организация перечислила эти суммы и соответствующие пени до того, как была закончена проверка и вынесено решение по ее результатам. Правомерно ли налоговый орган взыскал штраф за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет?

Финансовое ведомство разъяснило, что согласно п.п. 4 и 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислять ее не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. При этом за невыполнение этой обязанности налоговый агент привлекается к ответственности по ст. 123 НК РФ.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотрены ст. 109 НК РФ. Последующее перечисление налога не является таким обстоятельством. Следовательно, на организацию правомерно наложен штраф за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет.

Подробнее о выездных налоговых проверках см. Справочник "Проверки контролирующими органами".

Если должность работника является производной от профессии, дающей право на досрочную пенсию, то такой работник также может воспользоваться этой льготой

К такому выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 18.07.2013 № А45-30044/2012. Работодатель в индивидуальных сведениях работников указал коды пенсионных льгот в отношении должностей, производных от профессий, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Так, коды особых условий труда были указаны по должности "старший бортпроводник", в то время как пенсионная льгота установлена в отношении должности "бортпроводник" (Список № 1, утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10). По мнению ПФР, "старший бортпроводник" - это новая профессия и такие сотрудники правом на пенсионные льготы воспользоваться не могут. В связи с этим проверяющий орган посчитал, что предоставлены недостоверные сведения, и привлек организацию к ответственности в виде штрафа по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Суд указал, что согласно Фасету 07 "Производные профессии" Общероссийского классификатора ОК 016-94 производными являются профессии с наименованием "старший" и "помощник". Таким образом, должность "старший бортпроводник" является не новой профессией, а производной от "бортпроводник". А поскольку сама профессия дает право на досрочную пенсию, то и в отношении производной от нее должности можно указывать соответствующий код льготы.

Подробнее о предоставлении сведений об индивидуальном персонифицированном учете см. Справочник "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование".

Организация может быть привлечена к ответственности, если время покупки на кассовом чеке расходится с реальным временем.

В письме от 24.05.2013 № 03-01-15/18769 Минфин России рассмотрел вопрос о том, является ли нарушением порядка применения ККТ отсутствие в кассовом чеке времени покупки или расхождение этого времени с реальным временем.

Финансовое ведомство разъяснило следующее. В соответствии с действующим законодательством организации и предприниматели обязаны применять исправную ККТ, которая должна иметь часы реального времени. Это следует из п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее – Закон № 54-ФЗ) и п. 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).

Кроме того, п.п. 4 и 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 № 745) установлено, что на выдаваемом покупателям чеке должны отражаться, в частности, такие реквизиты, как дата и время покупки, а также стоимость покупки. При этом ККТ, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке предусмотренные реквизиты, считается неисправной.

Таким образом, отсутствие на кассовом чеке времени покупки, а также расхождение времени на чеке с реальным временем является нарушением Закона № 54-ФЗ, за которое организация и предприниматель могут быть привлечены к ответственности по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных нарушениях. Напомним, что согласно этой статье штраф составляет для граждан – от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей, для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей.

Подробнее о требованиях, предъявляемых к ККТ, см. Справочник "ККТ".


Опубликован новый КЛАДР

ГНИВЦ ФНС России разместил на своем официальном сайте обновленный Классификатор адресов России (КЛАДР), актуальный на 9 августа 2013 года.

См. статью "Как загрузить КЛАДР в информационную базу" в справочниках:

Скачать КЛАДР


Можно ли учитывать расходы на деловые поездки учредителя, если он не состоит в штате предприятия? Ответ>>


Как государственному учреждению оприходовать лазерные принтеры и многофункциональное устройство? Ответ >>


Как отразить в учете приобретение чековой книжки? Ответ >>


Сколько нужно хранить документы после ликвидации общества с ограниченной ответственностью? Ответ >>


Можно ли предоставить отгулы за дни, в которые сотрудник был отозван из оплачиваемого отпуска? Ответ &gt;&gt;

Дополнительную информацию вы можете получить по телефону

+7 (3952) 78-00-00

Все новости

Дополнительная информация по телефону

+7 (3952) 78-00-00

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
Подробнее о наших рассылках

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
Подробнее о наших рассылках

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Принимаю