27.10.2023 Время прочтения: 15 минут
Отсутствие на рынке целостного программного решения, учитывающего специфику деятельности компании, приводило к издержкам в оперативности обслуживания систем и обеспечению централизованного изменения функционала. Для решения этих проблем специалисты ГК «Форус» создали единую кассовую информационную систему на базе решения 1С:Розница, настроив интеграцию с биллинговыми и другими системами.
В результате проекта большое разнообразие кассовых решений во всех филиалах было сведено к одному, что снизило операционные расходы на поддержку системы, а также повысило уровень контроля за соблюдением требований законодательства.
Областное государственное казённое учреждение «Областное казначейство» создано для выполнения отдельных функций кассового исполнения областного бюджета Ульяновской области и ведения централизованного бюджетного учёта по переданным функциям от исполнительных органов государственной власти и учреждений Ульяновской области. Учредитель — министерство финансов Ульяновской области. На базе «Областного казначейства» создан центр компетенций в области бухгалтерского учёта
В каждом филиале АО "ЭнергосбыТ Плюс" было установлено историческое кассовое программное обеспечение. Администрирование, поддержка, настройка сценариев работы программного обеспечения в каждом филиале были свои, и в некоторых случаях не соответствовали методологическим заключениям и сценариям. Такая персонификация не позволяла формировать единые сводные отчеты и требовала дополнительных временных и трудовых ресурсов для формирования управленческой отчетности.
В трех из пяти филиалов организационного объема проекта использовалось устаревшая версия модифицированной конфигурации "1С:Розница", что не позволяло использовать возможности последних версий при работе с кассовым оборудованием.
Один из филиалов использовал систему с закрытым кодом с отсутствием возможности изменений системы для соответствия законодательству РФ. Указанные системы поддерживали разные команды. Сервера, на которых были развернуты решения, также были распределены и обслуживались разными командами администраторов.
Все это приводило к издержкам в оперативности обслуживания систем и обеспечению централизованного изменения функционала.
Основной целью проекта было создание единой кассовой информационной системы (далее — ЕКС) на базе решения "1С:Розница" Фирмы "1С" для унификации процесса приема наличных платежей во всех филиалах компании, работающих с приемом платежей через кассы, для сокращения времени приема и обработки кассовых платежей от потребителей, автоматизации формирования кассовой отчетности, интеграции ЕКС с биллинговыми, бухгалтерскими системами, с системой по приему и обработке платежей, а также для повышения надежности, отказоустойчивости кассовой системы и оперативности обновления данных в смежных системах.
Создание ЕКС направлено на решение следующих задач:
Для создания ЕКС был выбран программный продукт "1С:Розница", как наиболее полно покрывающий потребности в унификации и автоматизации кассовой системы.
Основными факторами выбора были: открытая платформа разработки 1С, наличие в трех филиалах прототипа системы, выполненного на более ранних версиях конфигурации "1С:Розница", а также имеющиеся компетенции внутри компании по поддержке серверной инфраструктуры для решений на платформе "1С:Предприятие".
К системе подключено 690 рабочих мест, одновременно могут работать до 450 пользователей, в 5 регионах, трех часовых поясах. Из них 400 кассиров. Установленный норматив для кассира на одну операцию оплаты составляет 3 минуты, что предъявляет к системе дополнительные требования к быстродействию.
Проект был разбит на несколько этапов
На первом этапе проекта централизация информационной базы не проводилась. Потребность принимать оплаты от других регионов невелика, при этом затраты серверных ресурсов на обслуживание нескольких баз меньше, чем для единой базы.
На втором этапе развития системы планируется объединить базы, для большего удобства клиентов компании и снижение издержек на администрирование информационных баз.
Настроены интеграции:
На рынке программных решений отсутствовал целостный продукт, учитывающий специфику деятельности компании.
Для внедрения единой кассовой информационной системы в филиалах, находящихся в разных регионах и часовых поясах, была выбрана последовательная разработка и внедрение по схеме увеличения нового функционала на простых филиалах и успешное завершение на самом сложном филиале.
При миграции данных из исторических систем проведена работа по унификации и нормализации данных. В исторических системах возникали ситуации связанные с нехваткой информации, необходимой для работы касс по законодательству. Т.к. переход на новую систему проходил без остановки работы касс, то миграция некоторых данных выполнялась во временные окна между рабочими сменами, и без возможности редактирования смигрированных данных вручную. Для реализации такого подхода понадобились многократные тестовые миграции с анализом результата.
Для каждого региона формировалась своя информационная база. Количество клиентов в базе до 3 миллионов, количество отслеживаемых приборов учета до 2 миллионов штук.
На проекте использован последовательный подход к интеграциям со связанными системами. Сначала реализовали файловый обмен, как наследство исторических кассовых систем. После выполнения необходимых доработок в связанных системах, перевели обмены на шину. Т.е. фактически каждый обмен выполнялся в двух вариантах.
В связи с тем, ранее не производилось своевременное обновление прошивок кассового оборудования, в ходе проекта была выполнена инвентаризация и обновление программного обеспечения части Контрольно-кассовой техники, удаленно. Так же были выявлены и устранены заводские дефекты контрольно-кассовой техники путем доработки печатных плат. Было настроено сканирование разного типа QR и штрихкодов внешних принципалов, часть из них без предоставленной документации о структуре кодов.
Существующее разнообразие кассовых решений в Компании было сведено к одному. Благодаря унификации кассового ПО появился потенциал для организации управления процесса приема платежей в целом:
Повысим качество и эффективность работы подразделений компании, а также скорость принятия управленческих решений. Оставьте заявку, чтобы начать работу с нами.
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю