Форус

"Матрица продаж" в 1С: как автоматизация пекарни привела к масштабным поставкам хлебобулочных изделий по всей России и СНГ

 

"Матрица продаж" в 1С: как автоматизация пекарни привела к масштабным поставкам хлебобулочных изделий по всей России и СНГ

11.12.2024 Время прочтения: 10 минут

Благодаря программному продукту 1С:УНФ в облаке пекарня упростила работу на производстве и выросла до поставок продукции по всей России и СНГ.

Оглавление

  1. О клиенте
  2. Что подтолкнуло пекарню к автоматизации
  3. Переход в "1С:УНФ" и разработка "Матрицы продаж"
  4. Дополнительные индивидуальные доработки под специфику пекарни
  5. Результаты внедрения и планы

О клиенте

Esco"Esco" – пекарня из города Хабаровск, специализирующаяся на производстве разнообразных хлебобулочных изделий. Компания начала свою деятельность в 2011 году и насчитывает порядка 50 сотрудников. В производстве свыше 30 видов продукции, более 10 собственных точек продаж, а также поставки в супермаркеты и магазины России и СНГ.

Что подтолкнуло пекарню к автоматизации

С ростом заказов и увеличением числа магазинов пекарня столкнулась с трудностями:

  • Сложно было искать заказы и оплаты по ним, а также отслеживать их готовность на производстве, задерживались отгрузки.
  • Не было возможности постоянно контролировать остатки сырья на складе для своевременного пополнения. 
  • Работа с документами занимала много времени: все заказы вносились в таблицу Excel вручную, таким же образом формировались документы по каждому заказу. 

В конечном итоге не хватало систематизации и контроля, по словам управляющего пекарней Жамшида Беркинова, скопился "бардак", и он обратился к IT-компании "Форус".

Основная цель, которая встала перед нами – упростить работу с производством, складами, поставками и контрагентами. При этом необходимо было сохранить уже имеющуюся схему работы с заказами в Excel и перенести её в 1С по подобию.

Переход в "1С:УНФ" и разработка "Матрицы продаж"

Внедрение типового функционала "1С:УНФ"

Управляющий Жамшид Беркинов подробно описал специфику работы пекарни, рассказала про необходимость отслеживать остатки на складах, видеть себестоимость товара и вести взаиморасчёты с контрагентами. Для решения поставленных задач мы предложили "1С:Управление нашей фирмой" в облаке, так как программа включает в себя все необходимые функции для учёта, складского управления и маркировки. Совместно мы определили план работ по переносу базы из Excel в 1С и доработкам.

За 2 месяца мы полностью перенесли имеющеюся базу данных клиента из Excel в 1С:УНФ и обучили работе в программе, а также настроили типовой функционал:

  • Финансы, управленческий учёт и мониторинг показателей.
  • Бухгалтерский учёт.
  • Учёт банка и кассы.
  • Расчёты с контрагентами.
  • Торговые операции.
  • Учёт основных средств.
  • Расчёт зарплаты и кадровый учёт.

Чтобы вести заказы в привычном и удобном для пекарни формате, типового функционала было недостаточно, поэтому началась индивидуальная работа по усовершенствованию "1С:УНФ" с программистами "Форус". Так мы создали для "Esco" уникальную доработку – "Матрицу продаж".

"Матрица продаж" – доработка, которая трансформировала бизнес-процессы пекарни

Матрица продаж – форма, которая позволяет массово заполнять заявки покупателей и автоматически формировать все необходимые документы, в том числе для производства и логистики. Матрица продаж сделана на основе уже имеющейся у "Esco" структуры в таблице Excel, где по горизонтали отражается продукция, по вертикали – филиалы магазинов пекарни и её контрагенты (магазины, оформляющие заказ продукции).

Рис 1. Матрица продаж в программе "1С:УНФ"

Рис. 1. Матрица продаж в программе "1С:УНФ"

Управляющему пекарней было важно быстро заполнять заявки, передавать заказ в производство и делать поставки готовой продукции по районам. На момент внедрения доработки у "Esco" было уже порядка 60 контрагентов, и они росли с каждым днём. Для создания всех документов клиент вручную перетаскивал номенклатуру на отдельную вкладку в печатную форму – и так по всем заказам.

С помощью "Матрицы продаж" мы упростили оформление и контроль заказов.

1 Перенесли контрагентов и товары из существующей Excel-таблицы клиента в "Матрицу продаж" в 1С для автоматического заполнения заявки.

Рис 2. Выбор контрагента при создании заказа в "Матрице продаж"

Рис. 2. Выбор контрагента при создании заказа в "Матрице продаж"

Рис 3. Выбор вида и количества товаров при создании заказа в "Матрице продаж"

Рис. 3. Выбор вида и количества товаров при создании заказа в "Матрице продаж"

2 Настроили автоматическую регистрацию заявки. После заполнения полей с продукцией и контрагентами клиент регистрирует заявку в "1С:УНФ" в один клик для дальнейшей обработки и передачи заказа на производство и формирования документов.

Рис 4. Зарегистрированные заказы в "Матрице продаж"

Рис. 4. Зарегистрированные заказы в "Матрице продаж"

3 Настроили формирование печатных документов.

Теперь документы, такие как "Счёт на оплату", "ТОРГ12", "УПД", создаются автоматически на основании каждого заказа.

Рис 5. Печатная форма "Счёт на оплату" в "Матрице продаж"

Рис. 5. Печатная форма "Счёт на оплату" в "Матрице продаж"

4 Настроили шаблоны писем.

После оформления заказа документы можно отправлять на электронную почту контрагента прямо из "1С:УНФ".

Рис 6. Автоматическая отправка электронного письма об оформлении заказа, сформированного в "Матрице продаж"

Рис. 6. Автоматическая отправка электронного письма об оформлении заказа, сформированного в "Матрице продаж"

5 Настроили формирование маршрутных листов. На основе зарегистрированных заказов для водителя на каждый день формируется маршрутный лист, подбор маршрута осуществляется по группам контрагентов в рамках внутренних процессов пекарни.

Рис 7. Формирование маршрутного листа по группам контрагентов для водителя в "Матрице продаж"

Рис. 7. Формирование маршрутного листа по группам контрагентов для водителя в "Матрице продаж"

6 Настроили связь "Матрицы продаж" с типовым функционалом "1С:УНФ" – заказами на производство.

Теперь заявка из "Матрицы продаж" автоматически формируется в заказ на производство. Заказ на производство осуществляется типовым инструментом "1С:УНФ".

Рис 8. Список заказов для производства в "1С:УНФ"

Рис. 8. Список заказов для производства в "1С:УНФ"


Если провалиться в заказ, то у управляющего появляется список сырья, которое необходимо для изготовления продукции. Под особенности пекарни внедрены отдельные спецификации (например, мясо варёное/неварёное), чтобы требование для производства было максимально чётким.

Рис 9. Список запасов, необходимых для выпуска продукции

Рис. 9. Список запасов, необходимых для выпуска продукции

В один клик управляющий может посмотреть остаток сырья на складе и сделать расчёт потребности производства в запасах с помощью типовых инструментов "1С:УНФ".

7 Обеспечили точный расчёт себестоимости продукции.

1С:УНФ позволяет клиенту быстро актуализировать информацию и контролировать, из чего сложилась стоимость продукции: от расходов на аренду помещения до затрат на приправу для изделия. По одному клику заполняется информация о произведённой продукции за весь период.

Рис 10. Расчёт себестоимости продукции в "1С:УНФ"

Рис. 10. Расчёт себестоимости продукции в "1С:УНФ"

8 Настроили контроль оплаты и отгрузки заказа.

Теперь управляющий Жамшид Беркинов может проконтролировать, оплачен ли заказ, сформированный в "Матрице продаж", и на каком этапе находятся отгрузки поставок

Рис 11. Индикатор отгрузки заказа

Рис. 11. Индикатор отгрузки заказа

Дополнительные индивидуальные доработки под специфику пекарни

При переходе в "1С:Управление нашей фирмой" у управляющего пекарней были и другие особенности работы, которые необходимо было доработать под специфику производства "Esco" и поставку хлебобулочных изделий.

1 Доработка в учёте заработной платы с возможностью удержания

Индивидуально для клиента теперь в учёте заработной платы считаются не только начисления, но и удержания. Управляющий фиксирует нарушения со стороны производства (к примеру, опоздание / повар не надел колпачок) в специальном табеле, далее сумма штрафа автоматически удерживается из зарплаты сотрудника. 

Рис 12. Доработки по удержанию суммы в функционале учёта зарплаты сотрудника в "1С:УНФ"

Рис. 12. Доработки по удержанию суммы в функционале учёта зарплаты сотрудника в "1С:УНФ"

2 Разработали печатную форму качественного удостоверения

Для отдельных позиций пекарни требуется сертификат качества, который обязательно нужно печатать на продукции. Мы разработали форму качественного удостоверения индивидуально под такие позиции.

3  Автоматизировали печать индивидуальных этикеток с указанием сроков хранения, сертификатов и т. д.

На основании документопроизводства по выпуску продукции запустили печать ценников и этикеток на каждый товар – клиенту остаётся только их наклеить.

Рис 13. Печать индивидуальных этикеток в программе "1С:УНФ"

Рис. 13. Печать индивидуальных этикеток в программе "1С:УНФ"

Результаты внедрения и планы

Благодаря переходу на "1С:УНФ" и доработкам программистов "Форус" управляющий пекарней заметил положительные результаты:

  • Стали в 3 раза быстрее оформлять заказы.
  • Создание и приём заказов происходят без ошибок.
  • Появился чёткий контроль в ведении взаиморасчётов с контрагентами.
  • Управляющий и владелица видят реальную себестоимость изделий и больше не несут финансовых потерь.
  • Всегда актуальная информация об остатке на складе.
  • Соответствие законодательству в области маркировки продукции.
  • Сокращение времени на печати этикеток и ценников.

Клиенту удаётся успешно расширять бизнес, пекарня уже вышла на масштабные поставки по РФ и СНГ, запустила свои розничные магазины на платформе "1С:УНФ" и продолжает расти. Функционал 1С помогает пекарне эффективно управлять клиентской базой и анализировать показатели, привлекать новые точки продаж и оптимизировать логистику. 1С в облаке обеспечивает доступ к данным в любое время и с любого устройства, что значительно упростило управление бизнесом.

"Мы стабильно растём. У нас появляются новые виды изделий, точки продаж и контакты. С "1С:УНФ" стало гораздо легче контролировать поставки и производство, проводить инвентаризацию, вести взаиморасчёты, а самое главное – видеть себестоимость изделий. До внедрения мы не могли точно рассчитать реальную стоимость продукции и видеть остаток на складе", – делится Жамшид Беркинов, управляющий пекарней "Esco".

А что дальше? 

В настоящее время мы продолжаем помогать пекарне развивать программу 1С под их специфику и комфорт, в ближайших планах: реализация доработок в "матрице продаж", "маршрутных листах", новые "горячие" кнопки и другое.

"Программистам "Форус" удалось полностью перенести мой проект из Excel в программу 1С. Теперь мне удобно работать, так как всё сделано индивидуально под мои параметры, многие функции автоматизированы в 1С и отражаются в удобных для нас блоках. Фирме "1С" и компании "Форус" я искренне благодарен! Рад, что есть такие сильные специалисты, которые всегда помогают, подсказывают, как воплотить мои идеи в бизнесе, вносят свои инновации в проект, а главное – понимают клиента" – поделился Жамшид Беркинов, управляющий пекарней "Esco".

Источник: сайт фирмы "1С"

Автоматизируем ваше предприятие и обеспечим комфортный переход на продукты 1С

Команда "Форус" более 30 лет автоматизирует компании разного масштаба, поставляет программы и сервисы и сопровождает клиентов по всей стране.

Если вы хотите выбрать программу для автоматизации или уже работали с другой системой, и вам нужно перейти в облачную 1С – оставьте заявку на нашем сайте, и мы предложим выгодные для вас условия по внедрению сервиса и переносу баз.

Оставить заявку

Дополнительную информацию вы можете получить по телефону

+7 (3952) 78-00-00

Все кейсы

Дополнительная информация по телефону

+7 (3952) 78-00-00

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
Подробнее о наших рассылках

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
Подробнее о наших рассылках

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Принимаю