11.12.2024 Время прочтения: 10 минут
Благодаря программному продукту 1С:УНФ в облаке пекарня упростила работу на производстве и выросла до поставок продукции по всей России и СНГ.
"Esco" – пекарня из города Хабаровск, специализирующаяся на производстве разнообразных хлебобулочных изделий. Компания начала свою деятельность в 2011 году и насчитывает порядка 50 сотрудников. В производстве свыше 30 видов продукции, более 10 собственных точек продаж, а также поставки в супермаркеты и магазины России и СНГ.
С ростом заказов и увеличением числа магазинов пекарня столкнулась с трудностями:
В конечном итоге не хватало систематизации и контроля, по словам управляющего пекарней Жамшида Беркинова, скопился "бардак", и он обратился к IT-компании "Форус".
Основная цель, которая встала перед нами – упростить работу с производством, складами, поставками и контрагентами. При этом необходимо было сохранить уже имеющуюся схему работы с заказами в Excel и перенести её в 1С по подобию.
Управляющий Жамшид Беркинов подробно описал специфику работы пекарни, рассказала про необходимость отслеживать остатки на складах, видеть себестоимость товара и вести взаиморасчёты с контрагентами. Для решения поставленных задач мы предложили "1С:Управление нашей фирмой" в облаке, так как программа включает в себя все необходимые функции для учёта, складского управления и маркировки. Совместно мы определили план работ по переносу базы из Excel в 1С и доработкам.
За 2 месяца мы полностью перенесли имеющеюся базу данных клиента из Excel в 1С:УНФ и обучили работе в программе, а также настроили типовой функционал:
Чтобы вести заказы в привычном и удобном для пекарни формате, типового функционала было недостаточно, поэтому началась индивидуальная работа по усовершенствованию "1С:УНФ" с программистами "Форус". Так мы создали для "Esco" уникальную доработку – "Матрицу продаж".
Матрица продаж – форма, которая позволяет массово заполнять заявки покупателей и автоматически формировать все необходимые документы, в том числе для производства и логистики. Матрица продаж сделана на основе уже имеющейся у "Esco" структуры в таблице Excel, где по горизонтали отражается продукция, по вертикали – филиалы магазинов пекарни и её контрагенты (магазины, оформляющие заказ продукции).
Рис. 1. Матрица продаж в программе "1С:УНФ"
Управляющему пекарней было важно быстро заполнять заявки, передавать заказ в производство и делать поставки готовой продукции по районам. На момент внедрения доработки у "Esco" было уже порядка 60 контрагентов, и они росли с каждым днём. Для создания всех документов клиент вручную перетаскивал номенклатуру на отдельную вкладку в печатную форму – и так по всем заказам.
С помощью "Матрицы продаж" мы упростили оформление и контроль заказов.
Перенесли контрагентов и товары из существующей Excel-таблицы клиента в "Матрицу продаж" в 1С для автоматического заполнения заявки.
Рис. 2. Выбор контрагента при создании заказа в "Матрице продаж"
Рис. 3. Выбор вида и количества товаров при создании заказа в "Матрице продаж"
Настроили автоматическую регистрацию заявки. После заполнения полей с продукцией и контрагентами клиент регистрирует заявку в "1С:УНФ" в один клик для дальнейшей обработки и передачи заказа на производство и формирования документов.
Рис. 4. Зарегистрированные заказы в "Матрице продаж"
Настроили формирование печатных документов.
Теперь документы, такие как "Счёт на оплату", "ТОРГ12", "УПД", создаются автоматически на основании каждого заказа.
Рис. 5. Печатная форма "Счёт на оплату" в "Матрице продаж"
Настроили шаблоны писем.
После оформления заказа документы можно отправлять на электронную почту контрагента прямо из "1С:УНФ".
Рис. 6. Автоматическая отправка электронного письма об оформлении заказа, сформированного в "Матрице продаж"
Настроили формирование маршрутных листов. На основе зарегистрированных заказов для водителя на каждый день формируется маршрутный лист, подбор маршрута осуществляется по группам контрагентов в рамках внутренних процессов пекарни.
Рис. 7. Формирование маршрутного листа по группам контрагентов для водителя в "Матрице продаж"
Настроили связь "Матрицы продаж" с типовым функционалом "1С:УНФ" – заказами на производство.
Теперь заявка из "Матрицы продаж" автоматически формируется в заказ на производство. Заказ на производство осуществляется типовым инструментом "1С:УНФ".
Рис. 8. Список заказов для производства в "1С:УНФ"
Если провалиться в заказ, то у управляющего появляется список сырья, которое необходимо для изготовления продукции. Под особенности пекарни внедрены отдельные спецификации (например, мясо варёное/неварёное), чтобы требование для производства было максимально чётким.
Рис. 9. Список запасов, необходимых для выпуска продукции
В один клик управляющий может посмотреть остаток сырья на складе и сделать расчёт потребности производства в запасах с помощью типовых инструментов "1С:УНФ".
Обеспечили точный расчёт себестоимости продукции.
1С:УНФ позволяет клиенту быстро актуализировать информацию и контролировать, из чего сложилась стоимость продукции: от расходов на аренду помещения до затрат на приправу для изделия. По одному клику заполняется информация о произведённой продукции за весь период.
Рис. 10. Расчёт себестоимости продукции в "1С:УНФ"
Настроили контроль оплаты и отгрузки заказа.
Теперь управляющий Жамшид Беркинов может проконтролировать, оплачен ли заказ, сформированный в "Матрице продаж", и на каком этапе находятся отгрузки поставок
Рис. 11. Индикатор отгрузки заказа
При переходе в "1С:Управление нашей фирмой" у управляющего пекарней были и другие особенности работы, которые необходимо было доработать под специфику производства "Esco" и поставку хлебобулочных изделий.
Доработка в учёте заработной платы с возможностью удержания
Индивидуально для клиента теперь в учёте заработной платы считаются не только начисления, но и удержания. Управляющий фиксирует нарушения со стороны производства (к примеру, опоздание / повар не надел колпачок) в специальном табеле, далее сумма штрафа автоматически удерживается из зарплаты сотрудника.
Рис. 12. Доработки по удержанию суммы в функционале учёта зарплаты сотрудника в "1С:УНФ"
Разработали печатную форму качественного удостоверения
Для отдельных позиций пекарни требуется сертификат качества, который обязательно нужно печатать на продукции. Мы разработали форму качественного удостоверения индивидуально под такие позиции.
Автоматизировали печать индивидуальных этикеток с указанием сроков хранения, сертификатов и т. д.
На основании документопроизводства по выпуску продукции запустили печать ценников и этикеток на каждый товар – клиенту остаётся только их наклеить.
Рис. 13. Печать индивидуальных этикеток в программе "1С:УНФ"
Благодаря переходу на "1С:УНФ" и доработкам программистов "Форус" управляющий пекарней заметил положительные результаты:
Клиенту удаётся успешно расширять бизнес, пекарня уже вышла на масштабные поставки по РФ и СНГ, запустила свои розничные магазины на платформе "1С:УНФ" и продолжает расти. Функционал 1С помогает пекарне эффективно управлять клиентской базой и анализировать показатели, привлекать новые точки продаж и оптимизировать логистику. 1С в облаке обеспечивает доступ к данным в любое время и с любого устройства, что значительно упростило управление бизнесом.
"Мы стабильно растём. У нас появляются новые виды изделий, точки продаж и контакты. С "1С:УНФ" стало гораздо легче контролировать поставки и производство, проводить инвентаризацию, вести взаиморасчёты, а самое главное – видеть себестоимость изделий. До внедрения мы не могли точно рассчитать реальную стоимость продукции и видеть остаток на складе", – делится Жамшид Беркинов, управляющий пекарней "Esco".
В настоящее время мы продолжаем помогать пекарне развивать программу 1С под их специфику и комфорт, в ближайших планах: реализация доработок в "матрице продаж", "маршрутных листах", новые "горячие" кнопки и другое.
"Программистам "Форус" удалось полностью перенести мой проект из Excel в программу 1С. Теперь мне удобно работать, так как всё сделано индивидуально под мои параметры, многие функции автоматизированы в 1С и отражаются в удобных для нас блоках. Фирме "1С" и компании "Форус" я искренне благодарен! Рад, что есть такие сильные специалисты, которые всегда помогают, подсказывают, как воплотить мои идеи в бизнесе, вносят свои инновации в проект, а главное – понимают клиента" – поделился Жамшид Беркинов, управляющий пекарней "Esco".
Источник: сайт фирмы "1С"
Команда "Форус" более 30 лет автоматизирует компании разного масштаба, поставляет программы и сервисы и сопровождает клиентов по всей стране.
Если вы хотите выбрать программу для автоматизации или уже работали с другой системой, и вам нужно перейти в облачную 1С – оставьте заявку на нашем сайте, и мы предложим выгодные для вас условия по внедрению сервиса и переносу баз.
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю