24.06.2015 Отчётность Сопровождение 1С Бюджетным учреждениям
Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".
Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ (далее – Закон № 150-ФЗ) внес изменения в порядок регулирования контролируемых иностранных компаний, расширил перечень оснований проведения симметричных корректировок при совершении контролируемых сделок, а также изменил суммовые критерии, влияющие на порядок уплаты налога на прибыль. Данный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 08.06.2015, однако для отдельных его положений предусмотрены свои сроки вступления в силу (п. 1 ст. 5 Закона № 105-ФЗ).
Рассмотрим подробнее самые существенные изменения, которые внесены в Налоговый кодекс.
С 01.01.2016 амортизируемым будет признаваться имущество (в т.ч. и результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД), первоначальная стоимость которого будет превышать 100 000 рублей. Соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 256 НК РФ комментируемым законом (п. 7 ст. 2 Закона № 105-ФЗ). Основным средством с 01.01.2016 будет считаться имущество, первоначальная стоимость которого превышает 100 000 рублей (п. 1 ст. 257 НК РФ, п. 8 ст. 2 Закона № 105-ФЗ).
Заметим, что стоимостный критерий для нематериальных активов по-прежнему не установлен (п. 3 ст. 257 НК РФ). Вместе с тем пункт 1 ст. 256 НК РФ определяет требование к первоначальной стоимости по любым видам амортизируемого имущества. Следовательно, стоимость РИД, принимаемых на учет в составе нематериальных активов с 01.06.2016, также должна быть не меньше 100 000 рублей.
Новшества применяются к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию с 01.06.2016 (п. 7 ст. 5 Закона № 105-ФЗ).
Следует помнить также, что Закон № 105-ФЗ связывает увеличение минимального размера стоимости с моментом ввода в эксплуатацию, а не с моментом приобретения имущества. Следовательно, если имущество будет приобретено в 2015 году, но введено в эксплуатацию после 01.01.2016, оно будет признано амортизируемым, если его стоимость будет превышать 100 000 рублей.
Организациям, у которых за предыдущие четыре квартала сумма дохода от реализации (ст. 249 НК РФ) не превышала в среднем 10 млн рублей за квартал, предоставлено право платить только авансовые платежи по итогам отчетного периода (п. 3 ст. 286 НК РФ).
С 01.01.2016 сумма максимального ежеквартального дохода для организаций, уплачивающих только квартальные авансовые платежи, повысится до 15 млн рублей (п. 9 ст. 2 Закона № 105-ФЗ).
Напомним, что уплата ежеквартальных авансовых платежей не связана с началом налогового периода. Организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей как в начале года, так и в середине. При этом сообщать налоговым органам о переходе на такой режим уплаты не требуется (см. письмо ФНС РФ от 13.04.2010 № 3-2-09/46).
Размер дохода, позволяющий уплачивать только квартальные авансовые платежи, увеличивается с 01.01.2016. Таким образом, если за 2015 год доход организации не превысит в среднем 15 млн рублей за квартал, такая организация вправе уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль поквартально, начиная с первого квартала 2016 года.
По общему правилу вновь созданная организация должна уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты ее государственной регистрации (п. 6 ст. 286 НК РФ).
Однако если выручка от реализации превысит 1 млн рублей в месяц или 3 млн рублей в квартал, то ежемесячные авансовые платежи необходимо платить за тот квартал, в котором налогоплательщик зарегистрирован. Причем делать это с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло превышение (п. 5 ст. 287 НК РФ).
С 01.01.2016 предельные суммы выручки, дающие право не уплачивать авансовые платежи ежемесячно, будут повышены. Так, выручка от реализации у вновь созданной организации не должна будет превышать 5 млн рублей – за месяц и 15 млн рублей – за квартал (п. 10 ст. 2 Закона № 105-ФЗ).
Напомним, что первым отчетным периодом для вновь созданной организации является период с даты государственной регистрации до последней даты полного отчетного квартала. Так, если организация зарегистрирована в декабре, то первый отчетный период для нее заканчивается 31 марта (см. письмо ФНС РФ от 26.01.2011 № КЕ-4-3/932@).
Комментируемая норма обратной силы не имеет. Это значит, что установленные ею размеры применяются именно с 01.01.2016.
Подверглась изменениям и статья 246.2 НК РФ, посвященная организациям, признаваемым налоговыми резидентами РФ для целей налогообложения прибыли.
Налоговыми резидентами по-прежнему признаются:
Вместе с тем установлен ряд критериев, при одновременном соответствии которым иностранная организация не признается налоговым резидентом РФ. Такими условиями являются (п. 7 ст. 246.2 НК РФ):
Изменения внесены в НК РФ п. 5 ст. 2 Закона № 105-ФЗ.
Иностранная организация, соответствующая этим критериям, не может признаваться налоговым резидентом не только в силу требований закона, но и в том случае, если захочет заявить о налоговом резиденстве в РФ самостоятельно.
Напомним, что самостоятельно признать себя налоговым резидентом может иностранная организация, имеющая обособленное подразделение в РФ.
Комментируемые изменения вступили в силу с момента опубликования Закона № 105-ФЗ.
Налоговый орган, проводящий проверку сделки между взаимозависимыми лицами, может доначислить суммы налогов исходя из оценки результатов сделки с учетом рыночных цен. Вместе с тем другая сторона по сделке может применить цены, на основании которых налоговый орган доначислил налоги ее контрагенту к своим налоговым обязательствам. Применение таких цен называется симметричной корректировкой (п. 1 ст. 105.18 НК РФ).
Комментируемый закон внес изменения в правила применения симметричной корректировки – в частности, позволил контрагенту по сделке самостоятельно корректировать налоговую базу и сумму налога с применением рыночной цены, установленной налоговым органом (п. 22 ст. 1 Закона № 150-ФЗ).
До принятия Закона № 150-ФЗ НК РФ связывал право на проведение симметричной корректировки с исполнением решения налогового органа о доначислении налога проверяемой стороне по контролируемой сделке (п. 2 ст. 105.18 НК РФ).
Теперь же контрагент по контролируемой сделке может применить симметричную корректировку к своим обязательствам и в том случае, если другая сторона выполнила следующие действия (пп. 2 п. 2 ст. 105.18 НК РФ):
Данные изменения вступят в силу по истечении одного месяца с момента официального опубликования Закона № 150-ФЗ, т.е. с 07.07.2015.
Таким образом, если контрагент по контролируемой сделке проведет самостоятельную корректировку налоговых обязательств, другая сторона с 07.07.2015 сможет провести у себя симметричную корректировку.
Изменения, внесенные комментируемым законом, коснулись также ряда других положений НК РФ. Так, были откорректированы нормы, касающиеся налогообложения контролируемой иностранной компании.
В частности, в НК РФ добавлена статья 25.13-1, регулирующая правила освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной организации (п. 2 ст. 1 Закона № 150-ФЗ).
В НК РФ внесен ряд поправок, связанный с принятием Федерального закона от 08.06.2015 № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 140-ФЗ).
Напомним, что данный закон предусматривает добровольное декларирование гражданами имеющегося у них имущества (в т.ч. и за пределами РФ) и гарантии сохранения такого имущества.
Закон № 140-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования, а именно 08.06.2015.
В связи с этим НК РФ был дополнен рядом новых норм.
Так, специальная декларация, представленная в соответствии с Законом № 140-ФЗ, не подлежит камеральной налоговой проверке (п. 1 ст. 88 НК РФ, п. 9 ст. 1 Закона № 150-ФЗ). Также она не может служить и основанием для решения о проведении в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки (п. 2 ст. 89 НК РФ, п. 10 ст. 1 Закона № 150-ФЗ).
Сами сведения, полученные из специальной декларации, не могут быть использованы при проведении проверки налогоплательщика (п. 4 ст. 101 НК РФ, п. 10 ст. 1 Закона № 150-ФЗ).
Перечисленные изменения вступают в силу с 08.06.2015, т.е. с даты официального опубликования Закона № 150-ФЗ.
Если у вас нет доступа к материалам ИТС, предлагаем вам заключить договор на Информационно-Технологическое Сопровождение, и вы сможете читать все материалы, публикуемые в системе 1С:ИТС, а также получать техническую поддержку при работе в программах "1С".
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю