В прошлом выпуске адвент-календаря «Форус» мы рассказывали о том, почему большие языковые модели уступают место компактным AI-решениям, как кормовые добавки для коров помогают бороться с изменением климата, и каким образом облачная миграция на VK Cloud решила проблемы торговой сети и сэкономила сотни тысяч рублей.
В этом выпуске вы узнаете, как роботакси превращаются из футуристического эксперимента в реальность городских улиц, и какие технологии позволяют автомобилям ездить без водителя. А также расскажем, как «Форус» помог Братскому педагогическому колледжу объединить три точки питания в единую систему учёта, избавив от бумажной волокиты и ускорив обслуживание.
2025 год стал переломным для индустрии беспилотного транспорта. Роботакси перестали быть диковинкой и превращаются в полноценную часть городской инфраструктуры.
Китай лидирует по темпам внедрения. Пассажиры в крупных городах уже выбирают между сервисами Baidu Apollo Go, WeRide и Pony.ai. Эти компании не просто тестируют технологии – они запускают коммерческие услуги и готовятся к экспансии на рынки Сингапура, Ближнего Востока и США. В Америке главный игрок – Waymo (подразделение Alphabet). Сервис работает в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Фениксе, а в планах запуск в Остине и Атланте. Waymo уже совершает десятки тысяч платных поездок ежемесячно.
Россия также входит в гонку. «Яндекс Такси» в 2025 году работает с архитектурой трансформеров – той же технологией, что лежит в основе ChatGPT и других языковых моделей. Все ведущие компании в сфере беспилотного транспорта перешли на эту технологию около полугода назад, что привело к скачкообразному росту качества автопилотов.
«Архитектура трансформеров позволяет предсказывать следующее слово в тексте, а в автономном транспорте – траекторию движения машины», –рассказал РБК гендиректор «Яндекс Такси» Александр Аникин. Если департамент транспорта Москвы одобрит проект, то в 2026 году «Яндекс Такси» планирует выпустить первые 100 беспилотных машин, которые будут ездить по столице с обычными пассажирами.
Компания «Форус» объединила все точки питания «Братского педагогического колледжа» в единую систему, автоматизировала расчёт себестоимости блюд, учёт НДС и маркированной продукции, а ещё обучила персонал работать с новой платформой. В итоге процессы стали прозрачными, ошибки ушли, а сотрудники смогли тратить время на важное, а не на рутину. Толчком к цифровизации и автоматизации процессов послужила ситуация, которая произошла в колледже в 2024 году. Образовательное учреждение лишилось льготной поддержки на питание из-за некорректного отражения НДС в учёте и чеках. Продажи и остатки учитывались вручную, маркированные товары списывались через «Честный Знак», а меню и калькуляции велись в 1С:БГУ и Excel, не предназначенных для этих задач. Производственный учёт отсутствовал, процессы были трудоёмкими и разрозненными.
Клиент столкнулся с необходимостью автоматизировать учёт столовых и буфетов в разных городах: точки питания работали разрозненно, данные по выручке и остаткам не консолидировались, а руководство не имело оперативной управленческой информации. Планирование меню и расчёт себестоимости велись вручную, занимали много времени и сопровождались риском ошибок. Отсутствие контроля движения товаров между складом и производством усложняло инвентаризацию, а требования по учёту НДС и маркированной продукции делали внедрение единой автоматизированной системы критически важным.
Специалисты «Форус» внедрили решение на базе «1С:Управление предприятием общепита», объединив три точки питания в единую информационную систему. Автоматизировали планирование меню и расчёт себестоимости, настроили корректный учёт НДС и интеграцию с системой маркировки, установили современное кассовое оборудование и провели обучение персонала.
В результате внедрения «1С:Управление предприятием общепита» клиент получил единое автоматизированное решение для продаж и корректного учёта НДС, а также обеспечил соответствие требованиям законодательства по маркировке продукции. Планирование меню и калькуляция были централизованы в облачной системе, что позволило формировать меню сразу на неделю вместо ежедневной работы. Установка нового кассового оборудования вдвое ускорила обработку заказов и сократила время обслуживания клиентов. Обучение персонала и предоставление инструкций обеспечили быстрое освоение системы и устойчивую работу всех точек питания.
Подробнее о том, как «Форус» автоматизировал учёт в Братском педагогическом колледже, читайте в нашем кейсе.
А завтра вас ждут новые события из мира IT и науки, и наш новый кейс.
Актуальные новости, акции, мероприятия и полезная информация
ПодписатьсяВ 4 выпуске адвент-календаря «Форус» мы рассказали о чистом авиатопливе из CO₂, которое уже меняет авиационную индустрию, и о том, как перевести учётную систему на новую платформу всего за 2 месяца без стресса для команды.
Размещена видеозапись лекции от 18 декабря 2025 года.
Читайте в новостях 1С:ИТС. А также вас ждёт другая полезная информация: Входят ли 31 декабря 2025 года и 9, 10 и 11 января 2026 года в число дней ежегодного отпуска? С 2026 года самозанятым будут выплачивать пособия по временной нетрудоспособности.
Подпишитесь на рассылку: новости, акции, мероприятия и полезная информация. Подробнее о наших рассылках
Нажимая кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Принимаю