Форус

Точное планирование доставки товаров в сети магазинов "Мир мебели"

 

Точное планирование доставки товаров в сети магазинов "Мир мебели"

29.09.2023 Время прочтения: 5 минут

О клиенте

Компания «Мир Мебели» на рынке мебельной индустрии с 1993 года. За это время прошли большой путь от маленькой фирмы до одной из крупнейших сетей магазинов мебели в городе Иркутск. Преимущество компании заключается в применении технологических решений, которые позволяют улучшать качество обслуживания бесконечно. Услуга по доставке мебели работает уже давно и очень востребована клиентами. Налажен процесс как массовой, так и индивидуальной доставки. В 99% случаев при покупке крупногабаритной мебели клиент заказывает эту услугу, значит должен быть доволен и ей.

Задача — упростить и сделать точнее планирование доставки товаров

Чтобы доставить мебель до каждого клиента, у компании есть свой автопарк: 6 грузовых автомобилей. Есть свой штат сборщиков и грузчиков. Раньше отгрузка мебели происходила по ориентировочному допущению: выполнить заказ по городу занимает час, за город планировали на 2 часа. По факту доставки клиентам часто привозили позже или раньше обещанного времени. Часто машины ходили полупустыми, потому что планировали их загрузку сразу 20 продавцов, вручную. При оформлении заказа им нужно было зайти в 1С в расписание, на дату, удобную клиенту, выбрать водителя и желательное время. Не всегда удавалось найти машину в нужный район, а если даже получалось, то сложно было оценить наличие места в машине — проще было записать доставку в новую машину. Бывало, что на выбранную дату уже не было машин, и приходилось продавцам искать вручную, к кому оптимально добавить заказ — это очень трудоёмко, а клиент ждёт. Далее все заказы на доставку собирались из программы 1С и вручную обрабатывались: у каждого заказа учитывался объём, вес, габариты, чтобы понимать, что с чем можно положить в машину, исходя из этого потом строился маршрут. Все это директор по логистике просчитывал вручную до глубокой ночи.

Как изменилось планирование доставки

Теперь планирует только 1 человек, а продавцам при оформлении заказа надо зафиксировать желаемую дату доставки и … всё! Затем в 1С формируется специальное общее расписание, в котором указывается заказ, адрес клиента и на какую дату он хотел бы получить свою покупку.

За день до доставки директор по логистике выгружает все заказы на определенную дату в облачное решение «Intelogis», которое специалисты «Форус» интегрировали с программным продуктом «1С:Комплексная автоматизация». Там реализована возможность формирования автоматического маршрута по заказам клиентов, учёт загрузки и количества машин. Плюс учитывается время на каждую поездку по заданному маршруту: на загрузку и выгрузку у каждого клиента. Благодаря более точному планированию для клиента формулируются более адекватные обещания по времени прибытия. Система сама строит оптимальный путь за 10-20 минут. Сейчас директору по логистике остаётся только проверить и скорректировать его, исходя из особенностей водителей и пробок города Иркутска. Коррективы вносить очень просто и быстро.

Затем данные обратно перегружается из Intelogis в 1С. К заказам прикрепляются данные, каким водителем везётся товар, по какому маршруту и плановое время доставки. Кладовщик получает перечень маршрутов, порядок загрузки товаров в машины, чтобы выгружать по порядку следования. И на каждую машину система делает печать документов в последовательности, как машина будет разгружаться.

Важное в управленческом аспекте, что сформированы нормативы для работы сотрудников службы доставки, оценивается успеваемость водителей. Используются отчёты по времени и объёму перевозок, на основе которых ведётся расчёт оплаты за услуги доставки водителям. В будущем планируется запустить мобильный клиент, чтобы сразу в приложении отмечаться на точках, подписывать документы и сообщать о претензиях клиента в службу качества максимально оперативно.

Автоматизируем процессы вашей компании!

Оставьте заявку, чтобы начать работу с нами.

Оставить заявку

Дополнительную информацию вы можете получить по телефону

+7 (3952) 78-00-00

Все кейсы

Дополнительная информация по телефону

+7 (3952) 78-00-00

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
Подробнее о наших рассылках

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и полезная информация.
Подробнее о наших рассылках

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Принимаю