Наиболее востребованными электронными госуслугами в России являются электронные сервисы Минздрава и ПФР
14.12.2015
Отчётность
Электронные сервисы Пенсионного фонда России получили от пенсионеров наивысшую оценку среди госведомств. Такие данные содержатся в результатах
социологического исследования "Особенности использования госуслуг россиянами предпенсионного и младшего пенсионного возраста", проведенного
Центром изучения пенсионных реформ.
Целью исследования стало изучение особенностей использования электронных сервисов россиянами старшего поколения. В рамках исследования специалисты Центра провели телефонный опрос с участием россиян предпенсионного (46-59 лет) и раннего пенсионного возраста (до 65 лет). Общее количество опрошенных составило 389 человек из 15 регионов.
Данные опроса показали, что россияне предпенсионного и младшего пенсионного возраста являются активными пользователями государственных услуг. 89% опрошенных подтвердили факт обращения за государственными услугами минимум один раз в год. 35% респондентов заявили, что пользуются госуслугами достаточно часто (варианты ответа – "несколько раз в год", "очень часто").
Государственными услугами в электронном виде пользуются 27% опрошенных. При этом наиболее востребованными электронными госуслугами оказались электронные сервисы Минздрава и ПФР, ими регулярно пользуются 95% и 94% респондентов соответственно.
Получить государственные услуги ПФР в электронном виде можно через Единый портал госуслуг или электронный
сервис "Личный кабинет застрахованного лица" на
сайте ПФР. Сервис позволяет каждому гражданину задолго до наступления пенсионного возраста получить полную информацию о своих пенсионных правах, оценить уровень будущего пенсионного обеспечения, а также проконтролировать взносы работодателя на обязательное пенсионное страхование. Кроме того, через "Личный кабинет" можно подать заявление о назначении пенсии и о выборе способа доставки пенсии. В Иркутской области такой возможностью воспользовались уже более 3000 человек. Наиболее активно электронным сервисом пользуются ангарчане, а также жители Братска, Правобережного и Октябрьского округов г. Иркутска, Нижнеудинска, Усть-Илимска и Усть-Ордынского бурятского округа - можно предположить, что там проживают пенсионеры с наиболее высокой компьютерной грамотностью.
Заявление о назначении пенсии или выборе способа ее доставки, поданное в электронной форме, автоматически регистрируется в территориальном Управлении ПФР. При этом гражданину в "Личный кабинет" направляются уведомления обо всех этапах обработки его заявления – от регистрации до вынесения решения.
Доступ к сервису "Личный кабинет застрахованного лица" имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.
Пресс-служба Отделения ПФР
Дополнительную информацию вы можете получить по телефону
+7 (3952) 78-00-00
Все новости ➔