Можно ли уточнить земельный налог и налог на имущество за 2014 г. в связи с изменением кадастровой стоимости объекта?
25.12.2015
Сопровождение 1С
Документ
Комментарий
Напомним, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (
ст. 390,
п. 1 ст. 391 НК РФ). Аналогичное правило действует в отношении налогообложения недвижимости, указанной в
ст. 378.2 НК РФ. Налог на имущество организаций по такой недвижимости рассчитывается исходя из ее кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (
п. 2 ст. 375 НК РФ). Причем если в течение налогового периода кадастровая стоимость земельного участка (объекта недвижимости) изменилась, то по общему правилу такое изменение не учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу (налогу на имущество организаций) как в текущем, так и в предыдущих налоговых периодах. Исключений из данного правила два (
п. 15 ст. 378.2,
п. 1 ст. 391 НК РФ). Одно из таких исключений состоит в следующем.
Кадастровая стоимость может измениться по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда (согласно
ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", далее – Закон № 135-ФЗ). При этом данное изменение учитывается при определении налоговой базы с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Другими словами, после внесения Росреестром новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости налоговую базу можно уточнить как за текущий, так и за предыдущие налоговые периоды (в зависимости от того, в каком периоде было подано заявление и принято по нему решение).
При этом аналогичная норма о порядке применения измененной кадастровой стоимости содержится в
ст. 24.20 Закона № 135-ФЗ, причем действует эта норма с 22.07.2014, в т.ч. в отношении сведений о кадастровой стоимости, которая установлена в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости:
- поданных после 22.07.2014;
- поданных, но не рассмотренных комиссией или судом на 22.07.2014.
Исходя из изложенного, налоговое ведомство в комментируемых письмах пришло к выводу, что обложение земельным налогом и налогом на имущество организаций в 2014 году должно осуществляться с учетом
ст. 24.20 Закона № 135-ФЗ.
В частности, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано после 22.07.2014 (либо ранее, но не рассмотрено на указанную дату), то налог исчисляется по новой кадастровой стоимости с 01.01.2014, даже если решение по заявлению принято в 2015 г. Главное, чтобы новая кадастровая стоимость была определена по состоянию на 01.01.2014 и внесена в государственный кадастр недвижимости.
При этом ранее ФНС России придерживалась несколько иной позиции. Так, в письмах от
14.04.2015 № БС-4-11/6355@, от
26.03.2015 № БС-4-11/4935@ налоговое ведомство поясняло, что если изменения в кадастр недвижимости внесены в течение 2014 года, то их правомерно учесть только при расчете налога за 2015 год. Причем даты подачи заявления и принятия по нему решения во внимание не принимались (подробнее см.
здесь).
Отметим также, что Минфин России в письме от
06.07.2015 № 03-05-04-02/38796 указал на необходимость учета положений
ст. 24.20 Закона № 135-ФЗ при налогообложении в 2014 году. А в письме от
19.10.2015 № 03-05-04-02/59713финансовое ведомство отметило, что если заявление о пересмотре кадастровой стоимости, установленной на 01.01.2013, было подано до 22.07.2014, рассмотрено после 22.07.2014, а решение об изменении кадастровой стоимости вступило в законную силу вместе с внесением измененной стоимости в государственный кадастр недвижимости в декабре 2014 года, то для исчисления налога за 2014 год в качестве налоговой базы должна применяться измененная кадастровая стоимость.
Указанные письма Минфина России и ФНС России изданы в отношении земельного налога, однако их выводы применимы и для налога на имущество организаций.
Рекомендации
С учетом последних разъяснений контролирующих органов налогоплательщик вправе подать уточненную налоговую декларацию по земельному налогу и (или) налогу на имущество организаций за 2014 год, руководствуясь положениями п. 8 ст. 3 Закона № 225-ФЗ, если до этого указанные нормы не учитывались, в т.ч. в силу вышеуказанных разъяснений ФНС России. Главное, чтобы новая кадастровая стоимость была определена по состоянию на 01.01.2014 и внесена в государственный кадастр недвижимости.
Другие новости 1С:ИТС
-
Утверждены новые формы отчетов для органов статистики.
Подробнее...
-
В отношении каких рабочих мест нельзя отложить проведение спецоценки условий труда до 31 декабря 2018 года?
Подробнее...
-
Нужно ли вносить изменения в договоры в связи со сменой организационно-правовой формы организации?
Подробнее...
-
Может ли организация представить бухгалтерскую отчетность в налоговый орган в бумажном виде?
Подробнее...
-
Может ли налоговая инспекция производить осмотр территорий (помещений) при камеральной проверке?
Подробнее...
-
Нужно ли организации, использующей в деятельности транспортные средства, вносить в 2015 году плату за негативное воздействие на окружающую среду?
Ответ пользователю...
- Может ли работник подтвердить расходование наличных подотчетных сумм квитанцией о платеже через электронные системы (сервисы Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и т.п.)? Ответ пользователю...
Если у вас нет доступа к материалам ИТС, предлагаем вам заключить договор на Информационно-Технологическое Сопровождение, и вы сможете читать все материалы, публикуемые в системе 1С:ИТС, а также получать техническую поддержку при работе в программах "1С".
Дополнительную информацию вы можете получить по телефону
+7 (3952) 78-00-00
Все новости ➔