10.11.2014 Отчётность Сопровождение 1С Бюджетным учреждениям
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.10.2014 № А58-1044/2014
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – Служба) провела внеплановую проверку организации. В ходе проверки выяснилось, что в течение одного года проверяемая организация дважды подавала алкогольные декларации, содержащие недостоверные данные. Служба обратилась в суд с требованием аннулировать выданную организации лицензию на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Лицензия).
Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" одним из оснований аннулирования Лицензии является вторичное (в течение одного года) предоставление деклараций с недостоверными сведениями об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Допущенные нарушения не причинили существенного ущерба охраняемым общественным отношениям. Таким образом, применение такой меры государственного принуждения, как аннулирование Лицензии, является несоразмерным характеру допущенных правонарушений.
Согласно правовым позициям Конституционного суда РФ меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применение таких мер не должно подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать их в осуществляемой ими деятельности.
В рассматриваемом случае основная деятельность организации заключается в оптовой и розничной торговле алкогольной продукцией. Такая мера, как аннулирование Лицензии, ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает ему возможности заниматься основным видом деятельности. Подобное наказание должно быть применено, только если оно необходимо для защиты экономических интересов государства, потребителей или иных лиц. Кроме того, степень ответственности должна быть справедлива и соразмерна совершенному деянию.
В данном случае такая мера, как аннулирование Лицензии, является явно несоразмерной совершенному правонарушению и ее применение не обеспечит соблюдения конституционных принципов соразмерности и справедливости назначаемого наказания. Таким образом, оснований для аннулирования Лицензии недостаточно и требования Службы удовлетворению не подлежат.
Если после лишения Лицензии из-за указания недостоверных сведений в декларации организация не сможет осуществлять свой основной вид деятельности, рекомендуется обратить на это внимание суда. На этом основании можно ходатайствовать о признании такой меры наказания несоразмерной совершенному правонарушению и ее отмене.
Дополнительная информация по телефону
Подпишитесь на рассылку для бухгалтеров: новости, акции, мероприятия и полезная
информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подпишитесь на рассылку для руководителей: новости, акции, мероприятия и
полезная информация.
Подробнее о наших рассылках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Принимаю