ул. Партизанская, 49
Офисы в Иркутске
"1С:Предприятие 8" в торговой сети "Любимые дети": отлаженные поставки, быстрая приемка и инвентаризация, рост рентабельности

Группа компаний "Форус" завершила комплексную автоматизацию одной из крупнейших сетей по продаже детских товаров в Сибири – "Любимые дети". Новая информационная система на базе "Далион: Управление магазином. ПРО" на базе "1С:Предприятие 8" обеспечила централизацию учета и управления торговой сети. Повысилась достоверность данных о состоянии дел в компании. Исключились недостачи и неустановленные остатки на складах. Увеличилась скорость приемки товаров и инвентаризации.


"Любимые дети" является одной из крупнейших торговых сетей по продаже детских товаров в Сибири. На сегодняшний день в 16 городах Иркутской области, Красноярского края и республики Бурятия успешно работают 37 розничных магазинов и интернет-магазин. Ежедневно в торговой сети совершается около 1 500 внутренних хозяйственных операций (за исключением операций розничной торговли), общее количество поставщиков, с которыми работает компания, – более 300, а численность сотрудников превысила 600 человек.


В настоящее время приоритетной задачей компании является обеспечение населения качественными детскими товарами, а также дальнейшее развитие в регионах. Такой курс заставляет руководство компании предъявлять высокие требования не только к качеству продукции и оказываемых услуг, но и к организации бизнеса в целом.


Учет в подразделениях ранее был организован с помощью разрозненных информационных систем и электронных таблиц, процесс консолидации данных по компании был затруднен, возникали сложности при подготовке и сдаче регламентированной отчетности. Обмен информацией с розничными точками (магазинами) также не был отлажен: информация о ценах и новом товаре приходила в магазины с опозданием, а магазины, при определении потребностей, не видели информацию о новом товаре. Текущие же потребности были субъективны и определялись заведующими торговых точек по большей части интуитивно.


Управленческие отчеты формировались медленно, что лишало руководство возможности оперативного контроля за деятельностью организации. Более того, учетная система, существовавшая на тот момент на предприятии, требовала большого количества человеческих ресурсов для обслуживания, которых у компании не было.


Руководство компании обратилось к специалистам Группы компаний "Форус" с задачей по структуризации бизнес-процессов на базе современного программного продукта. Предпроектное исследование позволило разработать комплексное предложение по оптимизации и реструктуризации бизнес-процессов заказчика. Для автоматизации была выбрана программа "Далион: Управление магазином. ПРО", а также подключено необходимое торговое оборудование (сканнеры и терминалы сбора данных, кассы). Кроме того, был настроен обмен с "1С:Бухгалтерия 8" (версия 2.0) для автоматической выгрузки всех необходимых документов (по товародвижению, накладных, складских документов и т.п.). Число автоматизированных рабочих мест составило 150 (100 – толстый клиент, 50 – тонкий).


Ключевые итоги проекта:

  • Отлажен процесс поставок товара. Теперь вся продукция поступает в распределительный центр. Там происходит первичная маркировка товара и распределение по конкретным магазинам на основе анализа ABC и XYZ, а также – заявок логистов. Был составлен точный график поставок товара в конкретную торговую точку, а графики от поставщиков загружаются автоматически из электронных таблиц. Все это позволило исключить простои в работе складов и задержки с поставками и поставлять в точки продаж только необходимый и востребованный товар.
  • Автоматизирован документооборот с поставщиками (импорт и экспорт заявок, отчетов, приходов и накладных). Сотрудники сети "Любимые дети" подгружают заказы поставщикам в электронном виде без использования электронной подписи, а те в свою очередь оформляют в электронном виде товарные накладные. Это сокращает трудозатраты обеих сторон и экономит средства на оформлении бумажных документов.
  • Объединение разрозненных баз данных (в каждой точки была своя отдельная база) значительно сократило сроки сбора данных посредством тонкого клиента и RDP (протокол удаленного рабочего стола). Это позволило бухгалтерии оперативно получать консолидированную отчетность по всему предприятию, а руководству компании – эффективно управлять на основе целостной картины состояния учета на предприятии.
  • Производится синхронизация справочников и выгрузка первичных документов, благодаря чему сократился ручной труд и ошибки при внесении, а информация по остаткам денежных средств в оперативных кассах и товаров в магазинах ежедневно актуальна.
  • Программа позволяет вести партионный учет в различных разрезах: цвета, раз-меры – для одежды и обуви, артикулы – для других категорий товаров. Это необходимо для ведения ассортимента товара как при закупках, так и при продажах.
  • Реализован контроль и учет серийных номеров, что позволяет автоматически отслеживать сроки годности товара, тем самым страхуя компанию от непреднамеренного нарушения законодательства.
  • Себестоимость заказов рассчитывается автоматически с учетом прямых затрат на доставку товара в магазин. Руководствуясь этими расчетами, можно планировать предварительный маржинальный доход, а также оперативно корректировать цены реализации.
  • Произведено подключение сканеров и терминалов сбора данных для мобильной складской инвентаризации и оптимизации процесса приемки товаров. Это минимизировало количество возможных ошибок персонала и повысило прозрачность учета.
  • Благодаря тому, что при проведение товара на кассе данные автоматически выгружаются в информационную базу, информация об остатках в сети всегда актуальна. Кроме того, руководство компании отслеживает ежедневный оборот по всей торговой сети. Владение актуальной оперативной информацией позволяет эффективно управлять бизнесом даже в условиях кризиса.
  • Программа содержит встроенные "рабочие места" операторов и товароведов. Удобные интерфейсы позволяют им всегда иметь перед глазами оперативную информацию по кассам, в одном месте программы формировать документы по приходу и пересортице, работать с наценкой, заводить новые товары, печатать ценники и этикетки.


Хрущева Татьяна Ивановна, главный бухгалтер "Любимые дети", так комментирует результаты проекта: "До внедрения "Далион: Управление магазином. ПРО" мы сталкивались с огромным количеством проблем: у нас отсутствовал график поставок товара, приемка производилась вручную и была длительной, зачастую вообще производилась несвоевременно. Товар "терялся" при доставке от склада до магазина, отличались остатки в учете и по факту. Теперь все эти ошибки исключены, а значит и нет проблем с бухгалтерской отчетностью: мы формируем ее значительно быстрее. А благодаря автоматизации документооборота с поставщиками мы еще и экономим средства на оформлении бумажных документов".

Информационная справка

ООО "Региональная сеть детских товаров" ("Любимые дети")

"Любимые дети" – сеть современных магазинов детских товаров. Динамично развивающаяся сеть начала свою деятельность в 2005 году с открытия двух небольших салонов под названием "Планета игрушек" в г. Братске. На сегодняшний день сеть насчитывает 37 магазинов площадью от 100 до 2 500 м2 в 16 городах Иркутской области, Красноярском крае и республике Бурятия. В планах развития на ближайшие три года расширить сеть до 99 магазинов в разных регионах страны. В штате компании работают более 600 специалистов, которые видят свою миссию в утверждении семейных ценностей


ГК "Форус"
Группа компаний "Форус" (1992г.) – одна из крупнейших компаний в области информационных технологий на территории Сибири и Дальнего Востока, ведущий поставщик программного обеспечения, IT-услуг и решений по мнению ведущих рейтинговых агентств (РА Эксперт, Cnews). По оценке аудиторов системы менеджмента качества ИСО, 9001 DNV CIS BV, "Форус" – в числе лидеров сети компаний-партнеров "1С". На сегодня в штате компании более 350 сотрудников, из них 60 сертифицированных фирмой "1С" специалистов сопровождения. Группа компаний является Центром компетенции по бюджетному учету фирмы "1С". За 23 года "Форус" накоплен большой опыт работы и успешных внедрений как в коммерческих, так и в государственных учреждениях.


Возврат к списку

Вас также может заинтересовать

Сопровождение 1С
Сопровождение 1С Сопровождение 1С позволит сделать работу пользователей с программами стабильной и комфортной. Специалисты "Форус" оказывают клиентам помощь по вопросам настройки и обновления программ, подключения новых сервисов, формированию и сдачи отчетности