ул. Партизанская, 49
Офисы в Иркутске

"1С:Медицина. Больница" помогает реабилитационному центру "Сосновая горка" обеспечивать эффективное лечение более 2 000 детей в год


Группа компаний "Форус" завершила внедрение системы "1С:Медицина. Больница" в Реабилитационном Центре для детей и подростков "Сосновая Горка". В результате проекта полностью автоматизирована работа приемного отделения и врачебной части. Налажен оперативный учет поступающих пациентов – от заявок на размещение до регистрации прибывших детей. Сокращены очереди на расселение пациентов в центре. Оптимизирована загрузка отделений, практически исключены "накладки" в расписании работы врачей, лечебных и диагностических кабинетов. Существенно ускорилось формирование медицинских документов – карт, листов первичного и повторного приема, справок. Время на оформление карты пациента после его выписки из центра сократилось с 1 месяца до 2 дней. Все это помогает центру оказывать своевременную и качественную медицинскую помощь двум тысячам детей ежегодно.

Центр "Сосновая горка" оказывает реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями в возрасте от 1,5 до 18 лет. В реабилитации широко используются природные факторы, в том числе иппотерапия, минеральная вода, лечебная грязь, а также другие современные методики и технологии. В центре работает 150 специалистов (врачей, специалистов приемного отделения и обслуживающего персонала), а в месяц проходят лечение до 200 пациентов. Ежедневно заезжают и выписываются до 20 человек.


При такой загрузке – практически всегда стопроцентной – специалистам центра необходимо оперативно вести прием и регистрацию пациентов, распределять детей по врачам, рационально планировать нагрузку докторов, график лечения каждого ребенка и выписку. Кроме того, необходимо четко контролировать исполнение всех предписанных ребенку назначений.


Ранее работа медицинского центра не была автоматизирована. Для учета и управления использовались электронные таблицы и документы, заполнявшиеся вручную, бумажные книги назначений и мед.карты. Медицинская карта пациента могла до недели находиться у одного из врачей, ее невозможно было быстро найти. Нельзя было оперативно отследить, как проходит лечение пациента – какие процедуры уже пройдены, перенесены или только запланированы, на какой процедуре он сейчас находится. Много времени уходило на формирование медицинских документов – листов первичного и повторного приема, справок, выписок по завершению курса лечения и т.п..


Учреждению нужны были инструменты, которые позволили бы врачам более рационально использовать время, отведенное на лечение каждого ребенка: оперативно планировать процедуры, лечебные и школьные занятия, избегать накладок и "окон" в расписании. Требовалось улучшить качество планирования работы врачей, оптимизировать загрузку отделений, ускорить формирование медицинских документов.


Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Медицина.Больница". Партнером по внедрению стала Группа компаний "Форус".


Ключевые итоги проекта:

  • Медицинские карты, документы по первичному и текущему осмотру, справки и выписки теперь формируются в электронном виде. Количество ручных операций при подготовке документов сведено к минимуму. Это существенно экономит рабочее время врачей. Например, медицинская выписка после прохождения пациентом курса лечения теперь формируется нажатием одной кнопки, в то время как ранее на это уходило от 2 до 4 недель.
  • Налажен оперативный учет поступающих пациентов – от заявок до регистрации прибывших детей. Ежедневно специалисты мед.центра оформляют около 10 заявок в другие лечебные учреждения о готовности принять у себя их пациентов, а также формируют вызовы на повторную реабилитацию для детей, которым требуется еще один курс лечения. Каждая заявка содержит данные о пациенте (имя, возраст, диагноз), его законных представителях и планируемых датах пребывания в центре. Ранее эти заявки и вызовы заполнялись вручную, теперь – автоматически. Также в системе в режиме реального времени отражается актуальная информация о свободных койко-местах и палатах. Это помогает планировать загрузку центра не только на ближайшее время, но и на год вперед. Заведующие и педиатры на своих рабочих компьютерах получают сводные данные о текущей очереди пациентов на расселение и могут оперативно закрепить ребенка за конкретным врачом с учетом имеющихся свободных мест. Время ожидания пациентов в очереди на расселение существенно сокращено.
  • В системе в онлайн-режиме отображается информация о том, сколько пациентов закреплено за каждым врачом. Заведующие получили возможность более равномерно распределять нагрузку специалистов при регистрации новых пациентов, а врачи – оперативно планировать и контролировать выполнение своих задач, в том числе работы и процедуры по каждому отдельно взятому ребенку. Это помогает избегать "накладок" в расписании работы врачей, лечебных и диагностических кабинетов.
  • Врачам и заведующим теперь в любой момент времени доступна исчерпывающая информация о лечении каждого ребенка: диагнозах, назначенных процедурах, лечащих врачах, месте его нахождения в данный момент, о следующих плановых визитах в центр. В онлайн-режиме формируется расписание процедур, назначенных пациенту (дата, время, тип услуги, врач, кабинет и т.п.), которое позволяет следить за тем, какие из них уже были выполнены, какие перенесены и т.д. Это помогает более рационально и эффективно использовать время пребывания ребенка в центре, своевременно планировать, контролировать и, в случае переноса или отмены каких-либо предписаний, корректировать график лечения.


Дмитрий Разумец, заместитель директора по общим вопросам РЦ "Сосновая горка", отмечает: 

Новая система, созданная на основе решения "1С:Медицина.Больница", помогла нам организовать электронный документооборот и практически полностью уйти от бумажных документов. Стало намного удобнее вести учет показателей по количеству пациентов и по движению детей в больнице. Это, в свою очередь, упрощает составление аналитической, статистической и специализированной медицинский отчетности. Стало удобнее планировать деятельность сотрудников, а также контролировать состояние здоровья детей.



Реабилитационный центр "Сосновая Горка" был создан в 1997 году для профилактики детской инвалидности, оказания реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями в возрасте от 1,5 до 18 лет. Ежегодно в центре поправляют здоровье более 2 тысяч пациентов, а за весь период деятельности лечение прошли около 16 тысяч детей и подростков. В центре создано отделение ранней помощи, специалисты которого работают с детьми от 2 лет: подобных ему в России не больше 5. В реабилитации широко используются природные факторы, в том числе иппотерапия, минеральная вода, лечебная грязь, а также другие современные методики и технологии. Директор центра, педагоги и врачи являются неоднократными лауреатами Губернаторской премии работникам социальной сферы и победителями Всероссийского конкурса "Лучший врач учреждения социального обслуживания".


Группа компаний "Форус" (1992г.) – одна из крупнейших компаний в области информационных технологий на территории Сибири и Дальнего Востока, ведущий поставщик программного обеспечения, IT-услуг и решений по мнению ведущих рейтинговых агентств (РА Эксперт, Cnews). По оценке аудиторов системы менеджмента качества ИСО, 9001 DNV CIS BV, "Форус" – в числе лидеров сети компаний-партнеров "1С". На сегодня в штате компании более 350 сотрудников, из них 60 сертифицированных фирмой "1С" специалистов сопровождения. Группа компаний является Центром компетенции по бюджетному учету фирмы "1С". За 23 года "Форус" накоплен большой опыт работы и успешных внедрений как в коммерческих, так и в государственных учреждениях. 


Возврат к списку

Вас также может заинтересовать

Сопровождение 1С
Сопровождение 1С Сопровождение 1С позволит сделать работу пользователей с программами стабильной и комфортной. Специалисты "Форус" оказывают клиентам помощь по вопросам настройки и обновления программ, подключения новых сервисов, формированию и сдачи отчетности