ул. Партизанская, 49
Офисы в Иркутске

"1С:Предприятие 8" в сети алкомаркетов "Джин": на запуск нового магазина у специалистов "Форус" уходит всего 1 день


Группа компаний "Форус" завершила комплексную автоматизацию сети алкогольных минимаркетов "Джин" в Иркутской области. Информационная система, созданная на основе решений "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Розница 8",  обеспечила постоянное наличие широкого ассортимента продукции в каждом из 16 магазинов компании. Организован точный учет остатков продукции в торговых точках, налажен контроль за всеми этапами закупки – от планирования заказа поставщику до поступления товара в магазин. Запущена специально разработанная для торговой сети бонусная (карточная) система, которая позволяет привлекать новых покупателей и увеличивать продажи. Практически исключены очереди на кассах.  Компания получила удобную и легко тиражируемую систему управления розничной сетью: теперь открытие нового магазина занимает не более одного рабочего дня.

Первые магазины розничной сети алкогольных минимаркетов "Джин" открылись в Иркутске в октябре 2013 года, на текущий момент по всему Сибирскому Федеральному округу работает 16 магазинов.

На момент обращения к специалистам ГК "Форус" "Джин" только планировал выходить на рынок. Руководству компании было важно, чтобы уже с первого дня открытия каждый магазин компании мог предоставить своим клиентам широкий ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. Кроме того, было  необходимо обеспечить быстрый запуск новых магазинов расширяющейся сети. Для этого компании требовалась информационная система, которая позволяла бы оперативно отслеживать остатки продукции в магазинах и на складе, своевременно формировать заказы поставщикам, быстро обслуживать покупателей на кассах, а также обеспечивала сотрудников удобными и простыми в освоении инструментами для оперативной и эффективной работы.

Для автоматизации центрального офиса сети была выбрана программа "1С:Управление торговлей 8", для магазинов – "1С:Розница 8, а также необходимое торговое оборудование: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы для проведения оплаты по банковским картам, терминалы сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканеры штрих-кодов, дисплеи покупателя. Для автоматической выгрузки всех необходимых для работы документов по товародвижению был настроен обмен данными между "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8".

Ключевые итоги проекта:

  • Организован точный учет остатков товаров по всем точкам сети. Заказы поставщикам формируются автоматически на основании данных из каждого магазина. При этом для всех товарных номенклатур в каждом конкретном магазине задан минимальный возможный остаток товара. Как только достигается это значение, персонал формирует заявки, которые поступают в центральную базу "1С:Управление торговлей 8", где формируется сводный заказ поставщику. Кроме того, реализована загрузка прайс-листов от поставщиков и поступлений товаров и услуг из электронных таблиц в "1С:Управление торговлей 8" . Это позволило наладить контроль за всеми этапами процесса закупки - от планирования заказа поставщику до поступления товара в магазин. Обеспечены своевременные поставки продукции в необходимом объеме и точно в срок.
  • Система помогает максимально просто и быстро выполнять сверку данных заказов с фактическим поступлением товаров, а в случае необходимости – оперативно оформлять акты о расхождении. Это ускорило приемку товара в магазинах, упростило возврат брака или товара, поступившего в магазин по ошибке поставщика при комплектации заказа.
  • Ассортимент товаров в магазинах сети отличается в зависимости от их размера и местоположения. В системе настроены правила управления ассортиментом для каждой категории торговой точки. При открытии нового магазина в системе задается определенный перечень товаров, доступных для продажи в этом магазине. Это не только обеспечивает постоянное наличие широкого ассортимента продукции, но и не позволяет сотрудникам магазина заказывать товар "на свое усмотрение", если его нет в перечне товарных номенклатур их магазина. При этом руководство центрального офиса может оперативно контролировать соблюдение ассортиментной политики компании.
  • Рабочие места кассиров оборудованы фискальными регистраторами, эквайринговыми терминалами для проведения оплаты по банковским картам, терминалом сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканерами штрих-кодов, дисплеями покупателя. Это позволяет оформлять быстрые продажи и предотвращать возникновение очередей на кассах, оперативно выполнять приемку товара и инвентаризацию остатков. Ошибки при оформлении складских и торговых операций исключены. Кроме того, система не проводит алкоголь через кассу позже заданного времени, позволяя тем самым избежать административной ответственности за нарушение законодательства.
  • Автоматизировано начисление бонусов по программе лояльности, специально разработанной для сети "Джин". Это помогает компании привлекать больше покупателей и увеличивать объемы продаж.
  • В системе "1С:Розница 8" автоматически формируются отчеты по чекам: средний, по дням недели, по времени покупки, по дисконтным и бонусным картам. Такие статистические отчеты позволяют оптимизировать количество работающих касс и количество сотрудников, которые должны находиться в торговом зале в определенное время. Система "1С:Управление торговлей 8" формирует отчеты по валовой прибыли, по доходам и расходам, что дает руководству точные финансовые показатели в режиме в реального времени для оценки текущей ситуации и прогнозов на будущее.
  • Заработная плата сотрудников сети "Джин" зависит от количества отработанных часов. Система в автоматическом режиме фиксирует, когда сотрудник включил и выключил оборудование, и на основании полученных данных рассчитывает количество фактически отработанного времени. Благодаря этому руководство может не только следить за дисциплиной сотрудников каждого магазина, но и делать точные выплаты согласно табелю.
  • В системе настроены правила формирования цен на продукцию с учетом ограничений, установленных законодательством. В частности, на алкогольную продукцию законом установлены минимальные цены, дешевле которых продавать нельзя, а на сигареты цена ограничена сверху – нельзя продавать дороже максимальной розничной цены. Система в автоматическом режиме анализирует закупочную цену товара, на основании которой рассчитывается розничная стоимость, при этом проверяется, входит ли данная цена в рамки, установленные законодательством.
  • Кроме того, автоматизирован учет маркетинговых соглашений с поставщиками. Это позволяет компании контролировать закупочные цены и гарантированно получать скидки, ретро-бонусы и другие вознаграждения от поставщиков.

Станислав Анатольевич Падин, директор компании-заказчика поделился: 

"Решение "1С:Управление торговлей 8" помогает нам  управлять всей сетью магазинов из офиса и формировать заказы поставщикам. С помощью торгового оборудования и системы"1С:Розница 8" на местах учитываются расхождения при поступлении и быстро оформляются продажи. Уровень подготовки пользователей разный, кто-то уже работал с продуктами "1С" и легко ориентируется в интерфейсе платформы, а некоторые приходят без соответствующего опыта.  Поэтому мы стараемся подходить к каждому сотруднику индивидуально: обучаем, заказываем консультации специалистов "Форус". В результате мы получили легко тиражируемую систему, которая позволяет нам предлагать покупателям широкий ассортимент продукции, обеспечивать высокий уровень сервиса и быстро запускать новые торговые точки. Открытие нового магазина занимает у нас теперь всего один день" .



Сеть алкогольных минимаркетов Джин

Первые магазины розничной сети алкогольных минимаркетов "Джин" открылись в октябре 2013 года, на текущий момент по всему Сибирскому Федеральному округу работает  16 магазинов. В каждом магазине работает до 6 человек, 2 из которых взаимодействуют с клиентами и системой "1С".

Группа компаний Форус

Группа компаний "Форус" (1992г.) – одна из крупнейших компаний в области информационных технологий на территории Сибири и Дальнего Востока, ведущий поставщик программного обеспечения, IT-услуг и решений по мнению ведущих рейтинговых агентств (РА Эксперт, CNews). По оценке аудиторов системы менеджмента качества ИСО, 9001 DNV CIS BV, "Форус" - в числе лидеров сети компаний-партнеров "1С". На сегодня в штате компании более 350 сотрудников, из них 60 сертифицированных фирмой "1С" специалистов сопровождения. Группа компаний является Центром компетенции по бюджетному учету фирмы "1С". За 23 года "Форус" накоплен большой опыт работы и успешных внедрений как в коммерческих, так и в государственных учреждениях.


Возврат к списку

Вас также может заинтересовать

Сопровождение 1С
Сопровождение 1С Сопровождение 1С позволит сделать работу пользователей с программами стабильной и комфортной. Специалисты "Форус" оказывают клиентам помощь по вопросам настройки и обновления программ, подключения новых сервисов, формированию и сдачи отчетности